«Работать дистанционно, но с возможностью приходить в офис»

390

АНО «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» и ГК «ЭФКО» про­ве­ли опрос сре­ди сту­ден­тов рос­сий­ских вузов и выяс­ни­ли, где меч­та­ют рабо­тать выпуск­ни­ки и свя­за­на ли тема дипло­ма с их буду­щей спе­ци­аль­но­стью. Все­го 6% сту­ден­тов хотят стро­ить карье­ру за рубе­жом, а каж­дый пятый меч­та­ет быть предпринимателем.

В ходе опро­са выяс­ни­лось, что боль­шин­ство сту­ден­тов (более 75%) в этом году будут защи­щать ВКР дистан­ци­он­но, еще око­ло 5% – в фор­ма­те «стар­тап как диплом», осталь­ные – в дру­гих фор­ма­тах. Прак­ти­че­ски 70% респон­ден­тов свя­за­ли тему дипло­ма со сво­ей буду­щей работой.

Око­ло поло­ви­ны (46%) респон­ден­тов отме­ча­ют, что им нра­вит­ся выбран­ная спе­ци­аль­ность, еще 40% выпуск­ни­ков любят свою буду­щую про­фес­сию, но не уве­ре­ны, что будут стро­ить карье­ру в выбран­ной отрас­ли. При этом мне­ния насчет рабо­ты меч­ты у сту­ден­тов раз­де­ли­лись – боль­шин­ство хочет рабо­тать в гос­сек­то­ре (25%), кор­по­ра­ци­ях (25%) или в МСБ (20%). Каж­дый пятый выпуск­ник 2020 года меч­та­ет быть предпринимателем.

«Абсо­лют­ное боль­шин­ство (94%) выпуск­ни­ков отме­ти­ли, что пла­ни­ру­ют стро­ить карье­ру в Рос­сии. При этом более поло­ви­ны (59%) опро­шен­ных хотят рабо­тать толь­ко в нашей стране. Еще поряд­ка тре­ти (35%) выпуск­ни­ков счи­та­ют, что в Рос­сии луч­ше начи­нать карье­ру, а далее, полу­чив необ­хо­ди­мый опыт, они будут смот­реть по обсто­я­тель­ствам. И толь­ко 6% нынеш­них выпуск­ни­ков меч­та­ют стро­ить карье­ру за рубе­жом, – рас­ска­зал гене­раль­ный дирек­тор АНО «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» Алек­сей Комис­са­ров. – Выпуск­ни­ки 2020 года назва­ли самым важ­ным фак­то­ром при выбо­ре места рабо­ты воз­мож­но­сти для роста и раз­ви­тия. На вто­ром месте – уро­вень зара­бот­ной пла­ты. А вот извест­ный бренд ком­па­нии и кра­си­вый офис ока­за­лись для рос­сий­ских сту­ден­тов не так важны».

Сре­ди пер­спек­тив­ных отрас­лей сту­ден­ты выде­ля­ют FoodTech (сер­ви­сы достав­ки, новые про­дук­ты), MedTech (меди­цин­ские тех­но­ло­гии), AdTech (мар­ке­тин­го­вые и реклам­ные тех­но­ло­гии), а так­же EdTech (дистан­ци­он­ное обра­зо­ва­ние), а вот круп­ные заво­ды и стар­та­пы ока­за­лись у сту­ден­тов не так попу­ляр­ны – там хотят рабо­тать лишь 4% и 3% соответственно.

«Иссле­до­ва­ние пока­зы­ва­ет, что толь­ко 5% выпуск­ни­ков будут защи­щать ВКР в фор­ма­те «стар­тап как диплом» – это уже боль­ше, чем было в 2019 году, бла­го­да­ря попу­ля­ри­за­ции стар­тап-дви­же­ния со сто­ро­ны госу­дар­ства и биз­не­са, – сооб­щи­ла Анна Нена­хо­ва, дирек­тор по инно­ва­ци­ям ГК «ЭФКО». – Foodtech как область для раз­ви­тия карье­ры очень при­вле­ка­тель­на для моло­де­жи. Что­бы сти­му­ли­ро­вать инте­рес сту­ден­тов к стар­та­пам, мы запу­сти­ли сов­мест­ный курс с уни­вер­си­те­том ИТМО, где делим­ся экс­пер­ти­зой по про­дви­же­нию инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий, а сту­ден­ты ста­ра­ют­ся выве­сти новые про­дук­ты на рынок. ГК «ЭФКО» тем самым гото­вит спе­ци­а­ли­стов-пред­при­ни­ма­те­лей, кото­рые в буду­щем могут при­со­еди­нить­ся к реа­ли­за­ции инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов внут­ри компании».

Кро­ме это­го, в рам­ках иссле­до­ва­ния выяс­ни­лось, что лишь неболь­шая часть рос­сий­ских сту­ден­тов сво­бод­но вла­де­ет англий­ским язы­ком (15%) и может при­ме­нять его в рабо­те, осталь­ные респон­ден­ты име­ют началь­ный или сред­ний уровень.

Мне­ния насчет уда­лен­ной рабо­ты сре­ди сту­ден­тов рос­сий­ских вузов раз­де­ли­лись – 40% пред­по­чи­та­ют рабо­тать в офи­се, чуть более 55% – дистан­ци­он­но, но с воз­мож­но­стью при­хо­дить в офис. Толь­ко «уда­лен­ку» выбра­ли менее 5% опрошенных.

Опрос про­во­дил­ся с 15 по 30 мая 2020 года сре­ди 2740 бака­лав­ров и маги­стров рос­сий­ских вузов. В нем, в том чис­ле, при­ня­ли уча­стие фина­ли­сты и побе­ди­те­ли олим­пи­а­ды «Я – про­фес­си­о­нал», про­ек­та «Проф­ста­жи­ров­ки 2.0», куб­ка «Управ­ляй!», чем­пи­о­на­та CASE-IN и дру­гих про­ек­тов плат­фор­мы «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей», а так­же участ­ни­ки кон­кур­са «УМНИК-ЭФКО».

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.