Оплата публикаций

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваРежиссер Мария Рамендик рассказала об особенностях нового формата вертикальных сериалов на форуме...

Режиссер Мария Рамендик рассказала об особенностях нового формата вертикальных сериалов на форуме «Культура. Медиа. Цифра»

6 и 7 ноября на территории кинозавода «Москино» прошел форум «Культура. Медиа. Цифра», собравший специалистов в области кинематографа, искусства, медиа, технологий и креативных индустрий. Одним из спикеров стала режиссер и креативный продюсер Мария Рамендик, которая выступила с темой «Два формата – один зритель: вертикальные ролики vs большой экран». Спикер рассказала об особенностях и перспективах формата вертикальных мини-сериалов, который стремительно набирает популярность, и сравнила его с традиционными сериалами и кино на большом экране.

Одной из наиболее интересных и злободневных тем стали микродрамы. Сейчас вертикальные сериалы находятся в стадии развития, но очень быстро привлекают аудиторию и дают возможность авторам находить новые, интересные решения. По мнению Марии Рамендик, в этом формате заложен огромный потенциал для режиссеров и сценаристов, а главное – сейчас он дарит шанс стать пионером на новом поле для творчества, формировать язык вертикального кинематографа и транслировать собственные смыслы и ценности. Спрос на короткие видео в социальных сетях уже колоссальный, и талантливые авторы могут успешно проявить себя.

Сама Мария Рамендик выпустила микродраму «Hype» («Хайп») еще в 2021 году. Эта работа была включена в официальную программу международных фестивалей Vertifilms — Vertical films festival, POINT OF U, Clapperboard Golden Festival. Вертикальный сериал Марии также стал одним из источников для исследовательских статей в области вертикального кинематографа.

На форуме режиссер рассказала, что вертикальные короткие видео перестали быть любительским форматом и превратились в самостоятельную медиа-форму со своей эстетикой, драматургией 15 — 90 секунд, продакшеном и наградными контурами. На сессии она обсудила с аудиторией наиболее актуальные вопросы о микродрамах и их существовании рядом с большим кино:

  • Почему короткие ролики так быстро захватывают внимание? (хук, ритм, звук, серийность);
  • Можно ли в мини-формате донести сложную мысль? Возможна ли реальная конкуренция «вертикального» и большого кино?
  • Какие перспективы есть у вертикальных сериалов?
  • В чем особенности создания коротких вертикальных сериалов?

«Вертикальные сериалы не конкурируют с большим кино, это другой формат потребления, который удобно смотреть в транспорте или на ходу. Просмотр кино в кинотеатре или по телевизору останется отдельной активностью», – поделилась мнением режиссер и при этом отметила, что у вертикальных сериалов сейчас есть огромный потенциал.

Для тех, кто готов творить в новом формате, Мария выделила основные особенности коротких вертикальных сериалов:

  • главное отличие в структуре: в фильме клиффхэнгер (художественный приём, когда действие прерывается на «самом интересном месте») может быть один на полтора часа, а в микродраме он должен быть в каждой серии, чтобы удерживать внимание зрителя, то есть происходить каждые 30-60 секунд.
  • в полном метре экспозиция может длиться даже тридцать минут, а в короткой серии внимание зрителя нужно захватывать уже в первые две секунды.
  • формат таких сериалов ещё формируется, и это дает авторам возможность экспериментировать и проявлять себя, предоставляет большую свободу. Вертикальные сериалы пока развиваются, поэтому именно сейчас самое время пробовать необычные сюжеты, жанры и новые способы художественного повествования.

«Кинематограф пока переживает стадию сопротивления новому формату, но в итоге микродрамы и вертикальные сериалы станут нормой экранной культуры», – подвела итог спикер.

Большое кино и привычные для нас сериалы останутся, а короткие вертикальные сериалы дополнят традиционные медиа, смогут предложить оригинальные, интересные решения и сделают медиамир более разнообразным.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru