Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

Домой366INFO.RUРоссийские города начинают двигаться в сторону развития инфраструктуры электротранспорта

Российские города начинают двигаться в сторону развития инфраструктуры электротранспорта

4 июня в рамках технологического фестиваля «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде состоялся круглый стол, посвященный развитию электротранспорта в России. Организатором выступила компания «STEP. Транспортные решения».

В дискуссии приняли участие директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов, директор департамента транспорта фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров, ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Борисов, аналитик проекта «Энергия Москвы» Виктория Еремина, директор по данным и аналитике Whoosh Александр Березин.

Утвержденная в РФ концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года включает в себя необходимость наращивать не только его производство, но и инфраструктуру. Сейчас в России общее количество зарядных станций составляет всего 7 560, причем из них лишь порядка тысячи — быстрые точки зарядки, отметил директор департамента транспорта фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров. Среднее время сессии составляет от 54 минут при быстрой и 1 час 36 минут при медленной зарядке, что одинаково много с учетом темпов жизни современного горожанина. Однако количество уникальных пользователей все равно продолжает расти: по России оно оценивается в более, чем 19 тысяч, из них в Москве — 6 тысяч.

Так, по прогнозам аналитиков проекта «Энергия Москвы», парк электрокаров в столице, составляющий сейчас порядка 3 500 шт., к 2025 году вырастет до 70 тысяч, сообщила аналитик проекта Виктория Еремина. По сравнению с 2021 годом количество зарядных сессий выросло в 15 раз. Политику поддержки электроавтомобилей столица осуществляет с 2013 года, когда для них была введена бесплатная парковка, а их инфраструктура впоследствии была интегрирована в приложение «Московский транспорт». С 2023 года город приступил к установке ЭЗС 150 кВт и выше и зарядных хабов для коммерческого транспорта.

По словам директора по развитию компании STEP Алексея Смирнова, рост различных типов и видов мобильности на электротяге в российских городах происходит очень быстро, и развитие соответствующей инфраструктуры сейчас происходит в догоняющем режиме. Впрочем, для будущего электротранспорта необходимы не только станции зарядки, считает эксперт:

«Российские города начинают двигаться в сторону развития инфраструктуры электротранспорта, но далеко не везде они оказались готовы к его активному росту. Электротранспорт нужно популяризировать в рамках государственной программы, отвечать на часто возникающие вопросы, а будет ли электрокар работать зимой, не заглохнет ли, рассказывать о том, что электротранспорт в целом — это здоровая и выгодная альтернатива, которая экономит деньги. Да, она выглядит дорогой при покупке, на старте, но если сравнивать с автомобилем на двигателе внутреннего сгорания в долгосрочной перспективе, то обслуживание электроавтомобиля гораздо дешевле. Литр бензина стоит в среднем 55 рублей, а киловатт электроэнергии в Москве от городской зарядки стоит 0 рублей, парковка в городе для обычного автомобиля в центре порядка 400 рублей, для электротранспорта 0 рублей, транспортный налог от 2 тысяч и выше, а на электромобиль налога нет».

Как отметил ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Андрей Борисов, российский рынок электроавтомобилей активно растет. Так в 2022 году он вырос на 33 % по сравнению с предыдущим. По данным Автостата, начиная с 2022 года выбор электромобилей для россиян существенно вырос и превысил 100 различных моделей. При этом ключевыми причинами выбора россиян в пользу покупки электрокаров являются снижение расходов на топливо и перспективы роста зарядной инфраструктуры.

По мнению экспертов, первостепенной задачей для городов является перевод на электротягу общественного транспорта, например, такси и каршеринга. Алексей Смирнов обратил внимание на популярность в Нижнем Новгороде сервиса электротакси: «Электротакси можно заказать через обычные агрегаторы Яндекса, это очень удобно. Плюс в городе стоит достаточно много зарядных станций. Государственная поддержка здесь очень важна. Сейчас Минпромторг, к примеру, дает субсидии в 625 тысяч рублей на покупку или лизинг в случае, если электротранспорт используется в сфере такси или каршеринга».

Особенно бурно электротранспорт в последние годы начал развиваться в части личного микромобильного транспорта, что подтверждает статистика крупнейшего сервиса аренды электросамокатов Whoosh. По словам директора по данным и аналитике компании Александра Березина, рынок электросамокатов продолжает расти с каждым годом и потенциал его огромен. Если в Москве и Санкт-Петербурге станциями электросамокатов покрыта большая часть города, другие города в среднем покрыты лишь на 28-30 процентов.

За 2022 год, по статистике Whoosh, количество транспортных поездок на электросамокатах выросло на 85 процентов. «Самокат все чаще используется как транспортное средство первой и последней мили, — добавляет Алексей Смирнов. — Так, вы совершаете основную часть поездки, к примеру, на метро, но до места работы или жительства не ждете переполненный автобус, а берете самокат. Секрет популярности всех этих новых видов мобильности в том, чтобы найти баланс цифрового решения и всех операционных моментов, чтобы у пассажира максимально не возникало никаких проблем при пользовании или оплате: вы просто взяли и поехали».

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru