«Русалка» по неоконченной пьесе Пушкина: спектакль, в котором есть все

283

Реги­о­наль­ная моло­деж­ная Лабо­ра­то­рия теат­ра и фольк­ло­ра, учре­жден­ная Наци­о­наль­ным фон­дом под­держ­ки пра­во­об­ла­да­те­лей, при­гла­ша­ет на спек­такль «Русал­ка». Поста­нов­ка ста­ла пер­вым твор­че­ским про­ек­том Лабо­ра­то­рии и с момен­та сво­ей пре­мье­ры, про­шед­шей в Ека­те­рин­бур­ге в фев­ра­ле 2020 года, обре­ла мно­же­ство поклон­ни­ков. В бли­жай­шее вре­мя Лабо­ра­то­рия пла­ни­ру­ет пока­зать спек­такль и в дру­гих горо­дах: так, уже в декаб­ре поста­нов­ку пред­ста­вят в Ревде.

В Ека­те­рин­бур­ге оче­ред­ной показ прой­дет 16 нояб­ря в 19:00 на сцене Камер­но­го теат­ра Объ­еди­нен­но­го музея писа­те­лей Ура­ла. Вход сво­бод­ный, но по пред­ва­ри­тель­ной реги­стра­ции, так как коли­че­ство мест в зале огра­ни­че­но. Театр обес­пе­чи­ва­ет соблю­де­ние всех необ­хо­ди­мых про­ти­во­эпи­де­мио­ло­ги­че­ских мер, поэто­му зри­те­ли могут быть уве­ре­ны: встре­ча с искус­ством будет абсо­лют­но безопасной. 

Месть побеж­да­ет любовь? На этот вопрос отве­ча­ют созда­те­ли спек­так­ля, постав­лен­но­го по неокон­чен­ной дра­ме А.С. Пуш­ки­на. «На дра­ма­ти­че­ской сцене этот спек­такль обыч­но не ста­вят, посколь­ку «Русал­ка» – неокон­чен­ное про­из­ве­де­ние, – пояс­ня­ет режис­сер-поста­нов­щик Алек­сандр Фука­лов. – Мы пред­ла­га­ем свой соб­ствен­ный финал, в этом и заклю­ча­ет­ся глав­ная интри­га нашей постановки».

Про­из­ве­де­ние рас­ска­зы­ва­ет исто­рию о люб­ви и пре­да­тель­стве: отец глав­ной геро­и­ни закры­ва­ет гла­за на то, что его оди­но­кая дочь встре­ча­ет­ся с кня­зем. Муж­чи­на ее соблаз­ня­ет, а затем женит­ся на дру­гой, раз­бив юной девуш­ке серд­це. Сюжет, каза­лось бы, прост, но Пуш­кин дела­ет из него насто­я­щий брил­ли­ант, сия­ю­щий все­ми сво­и­ми гранями.

«Пуш­кин­ский слог – сам по себе уже куль­тур­ное насле­дие Рос­сии. Темы, кото­рые под­ни­ма­ют­ся в про­из­ве­де­нии, акту­аль­ны во все вре­ме­на, – гово­рит Мак­сим Лин­ни­ков, худо­же­ствен­ный руко­во­ди­тель Лабо­ра­то­рии. – Пото­му что это про людей, про чело­ве­че­ские стра­сти. А люди не меня­ют­ся. Любовь, пре­да­тель­ство, месть и даже мисти­ка, осно­ван­ная на фольк­ло­ре, – все это есть в нашем спек­так­ле. И это в част­но­сти про то, что нуж­но серьез­но отно­сить­ся к сво­е­му выбо­ру, посколь­ку твои поступ­ки или про­ступ­ки в даль­ней­шем могут очень силь­но повли­ять на всю твою жизнь».

В «Русал­ке» есть все. В первую оче­редь это пре­крас­ный актер­ский ансамбль – здесь и при­знан­ные масте­ра сце­ны, заслу­жен­ные арти­сты Рос­сии Андрей Кыло­сов и Любовь Теп­ло­ва, и моло­дые ека­те­рин­бург­ские акте­ры Дарья Греш­но­ва и Сер­гей Васи­лей­ко, а так­же сту­ден­ты теат­раль­ных вузов стра­ны, ведь одна из глав­ных целей Лабо­ра­то­рии – под­держ­ка моло­дых талант­ли­вых акте­ров. Кро­ме того, это захва­ты­ва­ю­щая хорео­гра­фия, лако­нич­ные и ясные сце­но­гра­фи­че­ские реше­ния и один из глав­ных эле­мен­тов – музы­ка, созда­ю­щая необ­хо­ди­мый наци­о­наль­ный коло­рит и обра­ща­ю­щая зри­те­ля к исто­кам. За музы­каль­ное реше­ние спек­так­ля отве­ча­ет худо­же­ствен­ный руко­во­ди­тель извест­ной ека­те­рин­бург­ской фолк-груп­пы «Солн­це­во­рот» Ана­ста­сия Ведер­ни­ко­ва. Она же высту­пи­ла авто­ром неко­то­рых музы­каль­ных номе­ров спек­так­ля. Сам «Солн­це­во­рот» ста­но­вит­ся неотъ­ем­ле­мой частью поста­нов­ки, созда­вая уни­каль­ную атмо­сфе­ру, в кото­рую зри­тель погру­жа­ет­ся с пер­вых минут.

«Спек­такль полу­чил­ся очень зре­лищ­ным, – гово­рит Мак­сим Лин­ни­ков. – Мы рады, что у него появ­ля­ет­ся все боль­ше и боль­ше поклон­ни­ков. Вско­ре мы пла­ни­ру­ем начать рабо­ту над новой поста­нов­кой, а так­же про­ве­де­ни­ем серии мастер-клас­сов с кори­фе­я­ми теат­раль­ной сце­ны. Сле­ди­те за ново­стя­ми и афи­шей. И, конеч­но, ждем всех на нашем бли­жай­шем спектакле!».

Фото — Ксе­ния САНАТИНА

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.