Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаСамая масштабная выставка года славит гения Возрождения

Самая масштабная выставка года славит гения Возрождения

Выставка в честь Рафаэля Санти, который в этом году отмечает юбилей 500 лет со дня смерти, стала самым ожидаемым событием года. Арт-пространство Scuderie del Quirinale (Скудерии Квиринальского Дворца) заполнили произведения искусства из лучших музеев со всего мира.

Выставка в честь Рафаэля Санти, который в этом году отмечает юбилей 500 лет со дня смерти, стала самым ожидаемым событием года. Арт-пространство Scuderie del Quirinale (Скудерии Квиринальского Дворца) заполнили произведения искусства из лучших музеев со всего мира.

Три года кураторы и организаторы занимались подготовкой этого события, но выставка проработала всего 3 дня. 120 творений Рафаэля, которые проделали долгий путь и прибыли в столицу Италии из 52 двух музеев мира, среди которых Лувр, Прадо, Национальные галереи Лондона и Вашингтона, Уффици, сейчас заперты на ключ, как и большинство людей по всему миру. Среди них 27 картин Рафаэля, признанные шедевры кисти гения впервые собрались под одной крышей, чтобы почтить его память. Но в этот раз у «художника отношений», как назвала его куратор Фульвия Страно, с отношениями не задалось, а может мы сможем выстроить с ним новые коммуникации. Сейчас по выставке можно прогуляться в онлайн формате.

В экспозиции выставки представлены 244 произведения искусства, включая античные статуи, рисунки и картоны. А её «сердцем» стали 49 произведений из галереи Уффици (Флоренция), вокруг одного из которых разгорелся самый настоящий скандал. Одним из хитов стал портрет из Лувра, который в свое время занял место украденной Мона Лизы.

Портрет Папы Римского Юлия II

Портрет Папы Римского Льва Х

Античная статуя Антиноя – II век н.э и фотография скульптуры пророка Ильи из капеллы Киджи, Рим

Мадонна Божественной Любви

Мадонна Альба

Портрет Рафаэля

Портрет Бальдассара Кастильоне

Форнарина

Рекламные материалы к выставке

Название выставки звучит «Raffaello. 1520 – 1483»: ее повествование начинается с даты смерти художника, и постепенно его творчество разворачивается перед нами к периоду зрелости и молодости.

6 апреля 1520 года, в возрасте 37 лет, после 8 дней лихорадки Рафаэль Санти оставил этот мир, и весь город погрузился в печаль. Уже поднимаясь по лестнице, которая ведет в первый зал, мы видим картину художника XIX века Пьетро Ванни «Похороны Рафаэля». Почтить память гения Возрождения пришли самые выдающиеся персонажи того времени. Сам Папа Римский Лев X был безутешен от потери любимого художника.

В первом зале находится реконструкция гробницы Рафаэля, которая расположена в Пантеоне, античном храме всех богов. Над созданием точной копии работала профильная организация FactumArte. Специалисты ночи напролет изучали и сканировали захоронение, чтобы с помощью компьютерных технологий создать идентичную 3d модель. Скульптура девы Марии в нише над захоронением, кстати, была спроектирована самим Санти по образцу античной скульптуры Афродиты, а работы созданию он доверил одному из своих учеников. Для выставки же изготовили ее копию на 3d принтере.

Трепетное отношения Рафаэля к античности, пожалуй, мы замечаем уже здесь и будем видеть на протяжении всей выставки, переходя из зала в зал. Действительно, античность была очень важна для Санти, как в общем-то и для всей эпохи Возрождения. Ведь что возрождали в этот период? Конечно, античные идеалы: культ тела человека, силы его разума и мышления. Человек, со своей творческой силой снова занимает центральную позицию в Мироздании.

«Любовь Рафаэля к античности красной нитью проходит сквозь всю его творческую карьеру с началом в Урбино, Марке, Умбрии, затем во Флоренции и с кульминацией в Риме», – говорит один из кураторов выставки Винченцо Фаринелло.

Санти стоял у истоков современной системы сохранения культурного наследия. На выставке представлен документ, так называемое письмо Папе Римскому Льву X, в котором он предлагает свой проект графического восстановления Древнего Рима и сохранения античных памятников.

Сам портрет Папы прибыл в Рим из галереи Уффици во Флоренции. Передача картины на выставку повлекла за собой отставку целого научного комитета музея, который был категорически против того, чтобы произведение искусства когда-либо покидало стены галереи в связи с состоянием сохранности. Комитетом был составлен целый перечень таких экспонатов. Однако, директор Уффици Айке Шмидт распорядился иначе: «На выставке невозможно обойтись без Леона X, шедевр находится в отличном состоянии для поездки в Рим после реставрации…», – заявил он.

Еще одна жемчужина – портрет друга Рафаэля, писателя Бальдассара Кастильоне, с которым они составили вышеуказанное письмо Папе. Этот шедевр заменил Мона Лизу после кражи, что уже наталкивает на мысль о ее художественной ценности.

На выставке представлено много портретов, с каждым из людей Рафаэля связывали отношения, именно эти отношения, мы видим, глядя на работы художника.

Отношения учитель-ученик связывали Рафаэля с другими гениями Возрождения. Новые приемы Микеланджело Буонаротти и Леонардо да Винчи Санти виртуозно копировал и при этом умудрялся оставаться самим собой.

В эволюции его нежнейших Мадонн мы видим как модель одного из первых его учителей Перуджино, так и других мастеров.

На зрелой картине «Мадонна Альба» пейзаж, написанный под влиянием Леонардо, виден прекрасно, и эффект размытой дымки – сфумато тоже немного прослеживается. Форма и изгибы тела Мадонны, ее пластика – это уже отсылка к великому Микеланджело Буонаротти. Так писал он, хотя, конечно, его фигуры мощнее, они несут заряд титанической силы, вспомните хотя бы персонажей с потолка Сикстинской капеллы. У Рафаэля все гораздо мягче и нежнее, но формы те же, те же переливы цвета на струящейся ткани.

Но Санти был не только художником, а еще и архитектором. Это его амплуа тоже представлено на выставке. Он спроектировал виллу Мадама по примеру великолепной античной виллы, создал проект знаменитой капеллы Киджи в Базилике Санта Мария дель Пополо. Участвовал в строительстве Собора Святого Петра, над которым работали лучшие архитекторы эпохи Возрождения и Барокко. Затеял эту большую перестройку здания старинной Базилики Святого Петра, возведенной еще Императором Константином в IV веке, кстати, Папа Римский Юлий II.

Без его портрета на выставке тоже не обошлось. Амбициозный Папа – воин, который взял себе имя Юлий в честь самого Цезаря, предстает перед нами сидя в своем кресле в задумчивой отрешенности. Непосредственность и естественность его позы поражала современников до такой степени, что казалось, это сам Папа сидит перед тобой, а не его портрет. Это был тот самый Папа Римский, который доверил молодому Санти роспись знаменитых станцев (комнат) в Ватикане, и не прогадал.

Завершает выставку прекрасный автопортрет Рафаэля – юный красавец, которого обожествлял Рим. Пусть в его картинах нет ни таинственных шифров и загадок Леонардо, ни титанической мощи и драмы Микеланджело, в них есть что-то очень близкое каждому из нас. Грациозные и элегантные, легкие, как прыжок балерины, они кажутся такими простыми, а на самом деле в них есть все: и Леонардо и Микеланджело, и классическая античность. Их сложно не любить, вы просто не найдете за что.

«При жизни Рафаэля сама природа боялась быть им побежденной, а когда умер, боялась умереть вместе с ним» (надпись на захоронении)

Подробнее можно узнать на сайте funartrome.ru/blog .

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru