САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Конкурс Nova Art 8 объявил победителей и даты выставки финалистов

0
215

Галерея Anna Nova совместно с фондом поддержки культуры, искусства и образования «АЛЕКСАНДР» представляет выставку победителей Всероссийского конкурса Nova Art 8 2020 — «Новая кожа: миф технологического тела», которая пройдет в общественном пространстве «Севкабель Порт» в Санкт-Петербурге с 22 июля по 22 августа 2021 года. Куратором конкурса и выставки выступила Снежана Кръстева (куратор Музея современного искусства «Гараж»).

Визуализация проекта выставки «Новая кожа: миф технологического тела». Андрей Шелютто и Ирина Чекмарев

На выставке будут показаны работы двенадцати финалистов Всероссийского конкурса проектов молодых художников Nova Art 8. В финал вышли: Алиса Омельянцева, Люба Саутина, Катя Муравьева и Петр Бардин, Азиза Кадыри, Александра Павловская, Анастасия Богомолова, Анна Мартыненко, Ксения Обуховская, Катя Исаева, Ульяна Подкорытова, группа «Ффррббрр», Юлия Вергазова и Николай Ульянов.

В качестве призов финалисты получат гранты на реализацию полномасштабных проектов, персональные выставки в галереях: Anna Nova Gallery (Санкт-Петербург), MYTH Gallery (Санкт-Петербург), галерея Victoria (Самара), галерея FUTURO (Нижний Новгород), Электромузей (Москва), участие в арт-резиденциях Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина (Москва), в резиденции HIAP в Хельсинки, а также исследовательскую поездку в Нижний Новгород от галереи 9Б, и и в резиденцию ЦСИ «Сияние» (г. Апатиты), предоставленную основателем Центра Андреем Малаховым. Исследовательские поездки сопровождаются присуждением гранта на реализацию проекта. Среди призов также 6 образовательных программ: курс в школе Masters, интенсив в Московской школе современного искусства в партнерстве с Британской высшей школой дизайна, двухгодичное обучение в Институте «База», мастер-классы в СПГХПА им. А.Л. Штиглица, специальный приз от Лаборатории новых медиа, два специальных приза от программы ART&SCIENSE университета ИТМО. Распределение призов осуществляется коллегиальным решением организаторов, попечителей, жюри и партнеров на основе выбора художника-заявителя, зафиксированного им в форме заявки.

Освещая предложенную тему «Новая кожа: миф технологического тела» с разных ракурсов, авторы обращаются к концепции зарождающейся сегодня новой экологической идентичности. Метафора кожи становится для них отправной точкой для мифотворчества и экспериментов с образностью. Специально для выставочного проекта художники создали уменьшенные версии победивших проектов, которые планируют реализовать в полном объеме в ближайшем будущем.

Повествование открывает работа Алисы Омельянцевой Spectrum Ghost Speculum, переосмысляющая роль медицинских инструментов, используемых для проникновения в человеческое тело, которые в далеком будущем будут помогать телу сливаться с окружающей средой. В интерактивной инсталляции Кати Муравьевой и Петра Бардина «Диалоги» артефакты, найденные на пчелиной пасеке художников, образуют техногенную скульптуру-метафору формирования новых ценностей как перетекания из одной кожи в другую, из одного контекста в иной. Видеоработа Ульяны Подкорытовой «Автограф Блэки» обращается к образу мифического чудища, исследуя изменения в отношении к природе и ее взаимосвязи с технологическими, экономическими, политическими и социальными феноменами.

Местом проведения выставки был выбран «Севкабель Порт». Работы как будто обитают внутри высокотехнологичного организма — своего рода гигантского сервера: ниспадающие каскады проводов, выполняющие функцию перегородок, и двенадцать дверных проемов, ведущие в разные части экспозиции, каждый из которых напоминает USB-разъем. Внутри этого единого пространственно-визуального сценария, напоминающего машинную нервную систему, разворачиваются фантазии о «новой коже» и технологических телах. Графический стиль и дизайн вставки разработан студией дизайна Faro-studio (Андрей Шелютто и Ирина Чекмарева).

Тема конкурса и выставки вдохновлена статьей «Манифест киборгов» (1985) Донны Харауэй, в которой она рассматривает миф о киборгах как образ политической идентичности конца ХХ века.

По версии американской исследовательницы, целью киборгов является размытие барьеров между человеком, животным и машиной, которое происходит через нарушение границ. Кожа — это последняя граница физического тела. Готовы ли люди снять ее ради создания новой реальности и последующего существования с ней?

Финалистов конкурса, чьи работы будут представлены на выставке, определило международное жюри, в котором приняли участие такие признанные эксперты, как Зденка Бадовинац, Мария Линд, Джоана де Вос, Таус Махачева, Петр Белый, Алексей Новоселов, Мартин Хонцик.

В экспертный совет конкурса вошли Лукреция Калабро Висконти, Алиса Багдонайте, Симон Мраз, Сергей Баландин, Алиса Савицкая, Дмитрий Виленский (Коллектив «Что делать?») и Боряна Росса.

Менторами художников при создании проектов стали известные художники и кураторы: коллектив AES+F, Пол О’Нилл, Петр Белый, Михаил Левин, Владимир Логутов, Таус Махачева, Дарья Милле, Илья Федотов-Фёдоров, Анастасия Потемкина, Боряна Росса, Протей Темен и Дмитрий Виленский (Коллектив «Что делать?»).

На время работы выставки подготовлена образовательная программа в партнерстве со школой Masters. В галерее Anna Nova пройдет воркшоп для художников. В школе Masters состоится встреча, на которой художники расскажут о своих проектах и исследованиях в формате, близком к TED (Masters Talks 23 июля). На площадке «Севкабель Порт» запланированы кураторские экскурсии и лекции; также у посетителей будет возможность пройти по выставке вместе с арт-медиаторами, которые помогут разобраться в задумках авторов. Для детей по выходным будут проводиться мастер-классы. Еженедельно в онлайне художники будут обсуждать важные для отрасли вопросы с представителями партнеров, поддержавших проект.

«Севкабель Порт» — это проект преобразования исторического «серого пояса» Гавани Петербурга в общественное культурно-деловое пространство. Место, где город встречается с морем.

Пешеходная набережная с видом на Финский залив, которую открыл Севкабель Порт — новая визитная карточка города. Севкабель Порт открылся в сентябре 2018 года и продолжает развиваться.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, Комитета по культуре Санкт-Петербурга, фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, фонда Михаила Баженова.

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статья24 молодых дарования из Московской области принимают участие Международной летней творческой школе «Новые имена» принимают участие
Следующая статьяНа «Тавриде» подвели итоги заезда «Новые Русские сезоны»

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя