Шестой фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» открывается в Москве

0
716

В Москве открывается Шестой фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку», который продлится с 12 сентября по 16 ноября 2021 года.

Фестиваль проводится Ассоциацией музыкальных театров при поддержке Министерства культуры и Фонда президентских грантов. И в нынешнем году объединяет в своей афише больше 40 спектаклей российских музыкальных театров со всей страны. В течении двух месяцев в рамках фестиваля в Москве покажут спектакли 35 театров, в том числе 25 региональных, в также театры Донбасса, Узбекистана и Казахстана. В Москву привезут свои последние работы оперные театры Самары, Уфы, Сыктывкара, музыкальные театры Ростова-на-Дону, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Барнаула, Иваново, Калининграда, Нижнего Новгорода, Северска. Детские спектакли покажут в Москве «Живой театр» и Театр балета «Щелкунчик» из Екатеринбурга, Санкт-Петербургский государственный музыкальный театр «Карамболь». Студенческие спектакли представят воспитанники Новосибирского театрального института, петербургского Хорового училища, Казанской и Саратовской консерваторий, столичного ГИТИСа. Столичные театры также примут участие в фестивале: Большой театр, «Новая опера», «Геликон-опера», Детский музыкальный театр имени Наталии Сац, Московский театр оперетты, ДМТЮА, Детский театр эстрады покажут самые громкие свои премьеры, подчеркивая значимость и статус самого масштабного смотра-панорамы современного российского музыкального театра — фестиваля «Видеть музыку».

Благодаря такой мультижанровости и всеохватности форум предоставляет возможность увидеть реальное состояние сегодняшней российской музыкальной сцены и даёт возможность по-настоящему узнать громадный материк музыкального театра нашей страны.

Музыкальный театр Ростова-на-Дону. Сильва

Музыкальный театр Ростова-на-Дону. Турандот

Музыкальный театр Ростова-на-Дону. Спартак

Открытием фестиваля станут гастроли Ростовского государственного музыкального театра на Новой сцене Большого театра. Музыкальный театр Ростова-на-Дону представит в Москве новые постановки, созданные не так давно и демонстрирующие всё жанровое и исполнительское разнообразие артистов труппы: балет «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна (12 сентября), оперетту «Сильва» Имре Кальмана (13 сентября), оперу «Турандот» Джакомо Пуччини. (Начало спектаклей в 19:00. Возрастной ценз 12+.)

Премьера балета «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна на сцене Ростовского музыкального театра состоялась 24 сентября 2020 года. Эту работу хореограф описывает так: «Идея нового «Спартака» потребовала для своего воплощения поиска особенных красок. Помимо новых персонажей в спектакль введен хор, согласно традициям античного театра, комментирующий и активно включающийся в действие, а для этого специально на музыку балета были сочинены вокальные тексты на латыни. Мы раскрыли множество купюр в партитуре Арама Хачатуряна, и, таким образом, в спектакле впервые зазвучали многие страницы гениального произведения. И, разумеется, главный акцент в балете сделан на хореографическом языке. Мне хотелось возродить традиции силового мужского балета – со множеством сложных поддержек, выразительных и виртуозных сольных элементов. Балета, который, к сожалению, в последние годы во многом забывается и сходит на «нет».

Оперетта «Сильва» была поставлена Ростовским музтеатром в марте 2019 года к своему 20-летию. Режиссёр спектакля Анастасия Неговора называет оперетту «солнечным жанром» и называет новую версию «Сильвы» «прекрасной сказкой для взрослых – с мужественными героями и прекрасными дамами, – в которой, несмотря на все перипетии, непременно наступает счастливый финал».

Постановочная команда оперы «Турандот» подчёркивала в своей интерпретации этой последней оперы последнего великого мастера оперы (как называют Пуччини) символичность сюжета и неоднозначность образов. И задавались вопросом о природе сказки». Дирижёр Павел Сорокин считает этот вопрос непростым, но невероятно интересным и ценным. Нам показалось важным понять, какие обстоятельства подталкивают, а порой и заставляют человека погрузиться в иллюзорный мир, порожденный личными страхами и дарящий шанс избавиться от них. Но, тем не менее, сказка есть проекция повседневности. Поэтому внутри нее можно найти ответы на насущные вопросы, волнующие нас сегодня».

Словно подчёркивая мультижанровость фестиваля, на сценах других театров в рамках фестивальной программы будут показаны постановки совсем другой стилистики. В Геликон-опере будет исполнен спектакль «Мёртвые души» на музыку Александра Пантыкина в постановке Красноярского музыкального театра, жанр которого определён как «лайт-опера». Эту работу постановщики во главе с режиссёром Николаем Покотыло называют музыкальным исследованием загадочной русской души через произведения и персонажей Н.Гоголя. (13 сентября)

Рок-опера «Фома»

Еще один в высшей степени хитовый кроссовер, уже завоевавший и признание публики, и всевозможные высокие профессиональные оценки, будет показан на сцене Культурного центра Меридиан (20 сентября). Это рок-опера «Фома» в постановке Новосибирского музыкального театра, современная драма о Фоме-правдоборце, Фоме-бунтаре, собирательном образе поколения «лихих 90-х» и рокера, фронтмэна группы «ДДТ» Юрия Шевчука, который является автором музыки к этому спектаклю. На показе в Меридиане Шевчук обещается быть сам, что еще больше подогревает интерес публики.

Донецкий театр оперы и балета. Танго

Донецкий театр оперы и балета. Балеро Шах и Мат

Донецкий театр оперы и балета. Бал-маскарад

В этот же день (20 сентября) на другой площадке фестиваля – в Новой опере – в рамках фестиваля начинаются выступления Донецкого театра оперы и балета, который в первый вечер представит одноактные балеты «Болеро… Шах/Мат» на музыку Мориса Равеля и «Танго… История любви» на музыку Астора Пьяццоллы и Игоря Крутого в постановке Вадима Писарева. На следующий вечер донецкий театр исполнит оперу «Бал-маскарад» Д. Верди в постановке Юрия Лаптева. Этот спектакль оказался знаменит еще до своего первого представления, потому что стал первой премьерой театра с начала боевых действий в Донбассе. А в коллизиях сюжета оперы постановщики увидели связь между оперой Верди и событиями в Донбассе нашего времени.

В эту же декаду сентября стартует важнейшая часть фестиваля – Детская программа. В её рамках несколько спектаклей представляет Московский детский музыкальный театра имени Наталии Сац: это и две недавние премьеры – представленную в мае оперу «Красная шапочка», а также июньский балет «Карнавал» (18 и 22 сентября, Малая сцена Театра Сац). А 21 сентября в рамках Детской программы в Культурном центре Меридиан будет исполнен уже давно любимый зрителями мюзикл «Жизнь и приключения Оливера Твиста» также в постановке Театра Сац.

Полная афиша фестиваля «Видеть музыку» представлена на сайте https://vmfest.ru .

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяOkko представил коллекцию фильмов к Дню города Москвы
Следующая статьяСергей Кириенко: «Сегодня главная конкуренция – это конкуренция за таланты»

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя