Прошел #ЛитМост с классиком современной прозы – Диной Рубиной

973

6 декабря 2019 года в библиотеке им. Н.К. Крупской в рамках проекта «#ЛитМост. Эксмо объединяет» прошла презентация книги «Ангельский рожок», заключительной части трилогии Дины Рубиной «Наполеонов обоз» и встреча с автором.

Дина Ильинична Рубина – классик современной прозы. Каждое ее произведение становится событием в книжном мире, бестселлером одинаково положительно оцененным как читателями, так и критиками. В 2018 году вышла первая книга трилогии – «Рябиновый клин», в начале 2019 года – вторая «Белые лошади» и в середине ноября 2019 г. была представлена третья часть – «Ангельский рожок». Все, кто все это время напряженно ждал развязки истории, наконец узнали, что же последовало после встречи Надежды и Аристарха.

К прямому эфиру смогли присоединиться читатели региональных библиотек из Новосибирска, Сургута, Североморска, Клина, Оленегорска, Самары, Новоуральска, Волгодонска, Владимира, поселка Дорохово, Кургана, Воронежа, Обнинска и других. Также послушать любимого автора и задавать вопросы в комментариях могли участники прямой трансляции в социальных сетях и на канале YouTube.

Множество вопросов было задано традиционно о жизни и творчестве – откуда берутся сюжеты, есть ли у главных героев прототипы, какие творческие планы.

Дина Ильинична, в присущей ей артистичной манере и с юмором, рассказала, как однажды написала детскую вещь и до поры забыла о ней. Поделилась, как собирает материал – заметки, блокноты, разрозненные факты и обрывки разговоров, смешные словечки и удивительные образы. Всё это потом рано или поздно окажется в новой книге. Оказывается, начинает Рубина писать книгу с финала – тогда не будет шанса отвертеться от задумки общей канвы романа. Хотя очень часто герой сам ведет автора, и что-то непременно меняется.

Говорили о том, что в книгах Дины Ильиничны много обсценной лексики. Писательница заметила, что нет человека, который великолепно владея русским, не любил бы вставить крепкое слово в свою речь – главное, чтобы это было ярко и уместно. «Когда писатель боится опускаться до толпы, этот писатель кончается. Писатель – это человек из толпы, иначе грош ему цена», – утверждает автор. Проблема гораздо более серьезная – англицизмы, наводнившие нашу повседневную речь. Зато главным подарком для себя Рубина считает необычные словечки и фразы, – поэтому она любит слушать людей.

Любимая книга автора – всегда последняя по времени. Сейчас это трилогия «Наполеонов обоз», при написании которой пришлось проработать массу материалов по войне 1812 года, чтобы все образы, все коллизии были достоверными. В книге нет ни одного вымышленного исторического события.

Оказалось, что муж писательницы – художник Борис Карафелов – не только идеальный попутчик, но и человек, чьи картины представляют обложки книг трилогии.

Выяснилось, что для души Рубина читает классику, а из современных авторов – только своих друзей. «Просто категорически нет времени – слишком много работы. Надо успеть записать все идеи и прожить все эмоции, связанные с новым романом».

Рубина не хочет, чтобы ее именем назвали улицу или поставили ей памятник. Она не видит себя через сто лет писателем, оставившим великое наследие. Дина Ильинична живет здесь и сейчас, много работает, много путешествует, в редкие минуты отдыха встречается с друзьями. Чего бы она действительно хотела – это чтобы ее помнили внуки, и чтобы на земле исчезли все войны и конфликты.

«#ЛитМост. «Эксмо» объединяет» – уникальный совместный проект издательства и системы «Библиотеки центра Москвы» (ЦБС ЦАО). Формат прямых эфиров и трансляций в социальных сетях помогает читателям региональных библиотек по всей стране встретиться с любимыми авторами и экспертами, задать им вопросы, узнать интересные факты о писательстве и творческие планы.

Сложно за полтора часа эфирного времени поговорить обо всем, что интересовало читателей. В завершение встречи Дина Ильинична выбрала пять лучших вопросов – авторам будут отправлены подарки.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.