Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойЭтот прекрасный мирSotheby’s: главные осенние вечерние торги «Современное искусство» и аукцион «Импрессионисты и Искусство...

Sotheby’s: главные осенние вечерние торги «Современное искусство» и аукцион «Импрессионисты и Искусство ХХ века», пройдут в Нью-Йорке и будут транслироваться онлайн

Sotheby’s сообщает, что главные осенние вечерние торги «Современное искусство» и аукцион «Импрессионисты и Искусство ХХ века», пройдут в Нью-Йорке и будут транслироваться онлайн в прямом эфире в среду 28 октября 2020 года. Центральными лотами станут полотно Марка Ротко 1958 года «Без названия» («Черный на темно-бордовом»), эстимейт: $25–35 млн, которое будет представлено на вечернем аукционе «Современное искусство», и «Цветы в бокале», написанные Винсентом Ван Гогом в 1890 году, эстимейт: $14–18 млн на вечерних торгах «Импрессионисты и Искусство ХХ века».

Октябрьские торги пройдут в инновационном цифровом формате, впервые опробованном Sotheby’s на летних торгах в июне и июле. Торги будут транслироваться в прямом эфире из аукционного зала в Нью-Йорке, благодаря чему зрители смогут в режиме реального времени следить за ходом торгов онлайн, а участники аукциона смогут делать ставки сотрудникам Sotheby’s в Нью-Йорке, Гонконге и Лондоне по телефону или с помощью интерактивной онлайн-платформы Sotheby’s.

Лоты вечерних торгов будут выставлены с 21 октября в нью-йоркской галерее Sotheby’s, посетить которую можно только по предварительной записи.

Sotheby’s проведет дневные торги «Современное искусство» и аукцион «Импрессионисты и Искусство ХХ века» в середине ноября, а дополнительные главные торги — в начале декабря в Нью-Йорке.

Эми Каппеллаццо, глава отдела изящных искусств Sotheby’s: «Проведение главных аукционов «Современное искусство» и «Импрессионисты и Искусство ХХ века» на протяжении всей осени позволяет нам максимально расширить график торгов в интересах наших клиентов и демонстрирует растущую важность и преимущества более гибкого расписания и формата аукционов. Мы рады вернуться к динамичному цифровому формату торгов в Нью-Йорке; наш первый аукцион, транслировавшийся онлайн, прошел в июне, затем подобные торги состоялись в Лондоне и Гонконге, а скоро пройдут и в Париже».

Анонс нью-йоркских торгов совпал по времени с заключительными осенними торгами Sotheby’s в Гонконге. Незадолго до окончания последнего аукциона общая сумма торгов обещала перевалить за отметку $420 млн, превысив таким образом и верхний порог общего эстимейта, и общую сумму, показанную по итогам предыдущей серии торгов в июле. В ходе осенних торгов было установлено несколько рекордов, важнейшим из которых стала продажа «Абстрактной картины (649-2)» Герхарда Рихтера за $29,3 млн.; это самая большая сумма, когда-либо предложенная за западное произведение искусства на аукционе в Азии. Благодаря успеху Рихтера лучший результат в истории азиатских торгов показала и вся представленная подборка западного современного искусства ($65 млн.), что свидетельствует об экономической стабильности азиатского рынка, который на сегодняшний день остается одним из ключевых.

МАРК РОТКО «БЕЗ НАЗВАНИЯ» («ЧЕРНЫЙ НА ТЕМНО-БОРДОВОМ»)

Топ-лотом вечернего аукциона современного искусства станет полотно Марка Ротко «Без названия» («Черный на темно-бордовом») эстимейт: $25-35 млн., – которое можно назвать одной из вершин творчества выдающегося художника. Топ-лотами аукциона также станут работы Клиффорда Стилла «1957-G» (эстимейт: $10-15 млн) и Брайса Мардена «3» (эстимейт: $10-15 млн.), выставленные на торги Балтиморским художественным музеем.

Дэвид Гальперин, глава вечерних аукционов современного искусства Sotheby’s в Нью-Йорке: «Нам выпала честь представить ряд важных произведений Марка Ротко, относящихся к поворотному периоду его творчества, например, работу «Без названия» 1960 года, которую мы продавали от имени Музея современного искусства Сан-Франциско в прошлом году. Именно в это время уже зрелый Ротко полностью раскрывается как колорист, раздвигая границы картинной плоскости и все отчетливее приближаясь к своей цели – воплотить возвышенное. «Без названия» («Черный на темно-бордовом») – это работа художника в полном расцвете творческих сил; в одной этой картине он достиг того удивительного уровня эстетического воздействия, какое оказывают на зрителя знаменитые панно для небоскреба Сигрем-билдинг, выставленные сейчас в галерее Тейт».

Цветовая гамма картины 1958 года «Без названия» («Черный на темнобордовом») предвосхищает важнейшую серию панно, выполненных художником для небоскреба Сигрем-билдинг, которая считается одной из главных вех на его творческом пути. К работе для Сигрем-билдинг Ротко приступил в том же году; насыщенные багровые, бордовые и темно-серые тона вторят палитре выставленной на торги картины, а одно из панно для небоскреба даже носит то же название – «Черный на темно-бордовом».

Сегодня избранные панно из этой серии, находятся в постоянной экспозиции лондонской галереи Тейт Модерн. Очарование темных тонов, в которых исполнена картина, сравнимо с неброской красотой величайших шедевров, вышедших из-под кисти Марка Ротко, в работах которого в это время наметился революционный поворот к более глубокому, созерцательному эмоциональному опыту.

Холст «Без названия» («Черный на темно-бордовом»), высота которого составляет без малого 183 см, соразмерен человеческому росту, он словно приглашает зрителя шагнуть внутрь картины. Расположенные на бордовом фоне четыре чередующиеся полосы темно-серого и алого оттенков создают в пределах полотна поразительно гармоничную, изящную абстрактную композицию. По своему композиционному построению картина близка к таким произведениям Марка Ротко, как полотно «№ 16» («Красный, коричневый и черный»), хранящееся в Нью-Йоркском музее современного искусства, и «Четыре темных в красном» из Музея американского искусства Уитни – обе эти работы также были написаны в 1958 году.

Всего в 1958 году Ротко создал 36 произведений, ширина и высота которых превышает 127 см. Девятнадцать из них входят в музейные собрания; среди них нью-йоркские Метрополитен-музей, Музей американского искусства Уитни и Музей современного искусства, Национальная галерея искусств в Вашингтоне, Мемориальный художественный музей Кавамуры в японской Сакуре и лондонская галерея Тейт. Остальные хранятся в важных частных коллекциях.

В последний раз один из холстов Ротко, написанных в 1958-м, выставлялся на торги в 2015 году.

ВИНСЕНТ ВАН ГОГ «ЦВЕТЫ В БОКАЛЕ»

Центральным лотом вечерних торгов “Импрессионисты и Искусство ХХ века”, которые пройдут 28 октября, станет картина Винсента Ван Гога «Цветы в бокале» (эстимейт: $14 – 18 млн). Это полотно было написано Ван Гогом в июне 1890 года, вскоре после его переезда в небольшой городок Овер-сюрУаз под Парижем, где в последние 70 дней своей жизни художник создал порядка 70 холстов. Винсент Ван Гог умер в Овере 29 июля 1890 года.

Джулиан Доус, глава вечернего аукциона “Импрессионисты и Искусство ХХ века” Sotheby’s в Нью-Йорке: «Ван Гог остается одним из самых обожаемых, знаковых и почитаемых художников всех времен, и это всегда радостное событие, когда его картины попадают на рынок. «Цветы в бокале» замечательны еще и потому, что были написаны Ван Гогом на пике его творческих возможностей, в невероятно плодотворный период, предшествовавший его преждевременной кончине. В Овре он создал несколько шедевров, среди которых «Портрет доктора Гаше», а «Цветы в бокале» стали отражением тихой деревенской жизни, окружавшей художника в его последние дни. Натюрморты с цветами были важным этапом в становлении творческой манеры Ван Гога; благодаря «цветочным» опытам он в совершенстве овладел тем письмом и цветовой палитрой, которые впоследствии определили его стиль и покорили многие серда».

Прожив целый год в клинике в Сен-Реми-де-Прованс, Ван Гог уехал из Парижа 20 мая 1890 года с рекомендательным письмом от своего брата Тео к доктору Полю-Фердинанду Гаше, эксцентричному врачу-гомеопату и большому ценителю искусства. Тео полагал, что тот сможет найти неординарный способ вылечить его брата.

Проведя один день в Овере, 20 мая Винсент написал Тео: «Овер очень красив. Здесь, между прочим, много соломенных крыш, что уже становится редкостью. Надеюсь, если мне удастся сделать здесь несколько серьезных картин, возместить за счет их расходы на переезд. Ей-богу, Овер — спокойная, красивая, подлинно сельская местность, характерная и живописная». На многих картинах, написанных Ван Гогом в последние 70 дней его жизни, изображен Овер и его окрестности. Кроме того, в этот период Ван Гог создал несколько натюрмортов, включая «Цветы в бокале», и больших портретов, среди которых наиболее известны портреты доктора Гаше и его дочери, играющей на фортепьяно.

«Цветы в бокале» напрямую связаны с работой над цветочной темой, за которую всерьез Ван Гог впервые взялся в 1886 году, перебравшись в Париж. Когда он только приехал во французскую столицу, в его палитре преобладали темные, мрачные тона, но в Париже Ван Гог познакомился с работами импрессионистов и постимпрессионистов, после чего полюбил яркие чистые цвета и отточил индивидуальную манеру письма, которая получила дальнейшее развитие в более поздних натюрмортах с цветами и выразилась во всем своем великолепии в представленной картине.

Композиции с цветами Ван Гога отличают неожиданные комбинации самых простых садовых и полевых растений. «Цветы в бокале» – это стебелек наперстянки, пшеничный колос и лоза с листьями, небрежно поставленные в бокал из толстого стекла, который в свою очередь стоит на круглом белом столе, благодаря чему рождается тонкая, сдержанная, но при этом красочная и причудливая игра форм и оттенков.

В 1946 году картина, находившаяся во владении галереи Теодора Фишера в Люцерне, была возвращена семье Альфреда Линдона, что подтвердил его сын Жак, когда в 2000 году эта работа выставлялась на Sotheby’s. В 1950-х годах Жак Линдон продал полотно коллекционеру из Флориды Сильвестру Хоупу Лабро, в чьем собрании оно и оставалось до сих пор.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru