Sotheby’s: главные осенние вечерние торги «Современное искусство» и аукцион «Импрессионисты и Искусство ХХ века», пройдут в Нью-Йорке и будут транслироваться онлайн

186

Sotheby’s сообщает, что главные осенние вечерние торги «Современное искусство» и аукцион «Импрессионисты и Искусство ХХ века», пройдут в Нью-Йорке и будут транслироваться онлайн в прямом эфире в среду 28 октября 2020 года. Центральными лотами станут полотно Марка Ротко 1958 года «Без названия» («Черный на темно-бордовом»), эстимейт: $25–35 млн, которое будет представлено на вечернем аукционе «Современное искусство», и «Цветы в бокале», написанные Винсентом Ван Гогом в 1890 году, эстимейт: $14–18 млн на вечерних торгах «Импрессионисты и Искусство ХХ века».

Октябрьские торги пройдут в инновационном цифровом формате, впервые опробованном Sotheby’s на летних торгах в июне и июле. Торги будут транслироваться в прямом эфире из аукционного зала в Нью-Йорке, благодаря чему зрители смогут в режиме реального времени следить за ходом торгов онлайн, а участники аукциона смогут делать ставки сотрудникам Sotheby’s в Нью-Йорке, Гонконге и Лондоне по телефону или с помощью интерактивной онлайн-платформы Sotheby’s.

Лоты вечерних торгов будут выставлены с 21 октября в нью-йоркской галерее Sotheby’s, посетить которую можно только по предварительной записи.

Sotheby’s проведет дневные торги «Современное искусство» и аукцион «Импрессионисты и Искусство ХХ века» в середине ноября, а дополнительные главные торги – в начале декабря в Нью-Йорке.

Эми Каппеллаццо, глава отдела изящных искусств Sotheby’s: «Проведение главных аукционов «Современное искусство» и «Импрессионисты и Искусство ХХ века» на протяжении всей осени позволяет нам максимально расширить график торгов в интересах наших клиентов и демонстрирует растущую важность и преимущества более гибкого расписания и формата аукционов. Мы рады вернуться к динамичному цифровому формату торгов в Нью-Йорке; наш первый аукцион, транслировавшийся онлайн, прошел в июне, затем подобные торги состоялись в Лондоне и Гонконге, а скоро пройдут и в Париже».

Анонс нью-йоркских торгов совпал по времени с заключительными осенними торгами Sotheby’s в Гонконге. Незадолго до окончания последнего аукциона общая сумма торгов обещала перевалить за отметку $420 млн, превысив таким образом и верхний порог общего эстимейта, и общую сумму, показанную по итогам предыдущей серии торгов в июле. В ходе осенних торгов было установлено несколько рекордов, важнейшим из которых стала продажа «Абстрактной картины (649-2)» Герхарда Рихтера за $29,3 млн.; это самая большая сумма, когда-либо предложенная за западное произведение искусства на аукционе в Азии. Благодаря успеху Рихтера лучший результат в истории азиатских торгов показала и вся представленная подборка западного современного искусства ($65 млн.), что свидетельствует об экономической стабильности азиатского рынка, который на сегодняшний день остается одним из ключевых.

МАРК РОТКО «БЕЗ НАЗВАНИЯ» («ЧЕРНЫЙ НА ТЕМНО-БОРДОВОМ»)

Топ-лотом вечернего аукциона современного искусства станет полотно Марка Ротко «Без названия» («Черный на темно-бордовом») эстимейт: $25-35 млн., – которое можно назвать одной из вершин творчества выдающегося художника. Топ-лотами аукциона также станут работы Клиффорда Стилла «1957-G» (эстимейт: $10-15 млн) и Брайса Мардена «3» (эстимейт: $10-15 млн.), выставленные на торги Балтиморским художественным музеем.

Дэвид Гальперин, глава вечерних аукционов современного искусства Sotheby’s в Нью-Йорке: «Нам выпала честь представить ряд важных произведений Марка Ротко, относящихся к поворотному периоду его творчества, например, работу «Без названия» 1960 года, которую мы продавали от имени Музея современного искусства Сан-Франциско в прошлом году. Именно в это время уже зрелый Ротко полностью раскрывается как колорист, раздвигая границы картинной плоскости и все отчетливее приближаясь к своей цели – воплотить возвышенное. «Без названия» («Черный на темно-бордовом») – это работа художника в полном расцвете творческих сил; в одной этой картине он достиг того удивительного уровня эстетического воздействия, какое оказывают на зрителя знаменитые панно для небоскреба Сигрем-билдинг, выставленные сейчас в галерее Тейт».

Цветовая гамма картины 1958 года «Без названия» («Черный на темнобордовом») предвосхищает важнейшую серию панно, выполненных художником для небоскреба Сигрем-билдинг, которая считается одной из главных вех на его творческом пути. К работе для Сигрем-билдинг Ротко приступил в том же году; насыщенные багровые, бордовые и темно-серые тона вторят палитре выставленной на торги картины, а одно из панно для небоскреба даже носит то же название – «Черный на темно-бордовом».

Сегодня избранные панно из этой серии, находятся в постоянной экспозиции лондонской галереи Тейт Модерн. Очарование темных тонов, в которых исполнена картина, сравнимо с неброской красотой величайших шедевров, вышедших из-под кисти Марка Ротко, в работах которого в это время наметился революционный поворот к более глубокому, созерцательному эмоциональному опыту.

Холст «Без названия» («Черный на темно-бордовом»), высота которого составляет без малого 183 см, соразмерен человеческому росту, он словно приглашает зрителя шагнуть внутрь картины. Расположенные на бордовом фоне четыре чередующиеся полосы темно-серого и алого оттенков создают в пределах полотна поразительно гармоничную, изящную абстрактную композицию. По своему композиционному построению картина близка к таким произведениям Марка Ротко, как полотно «№ 16» («Красный, коричневый и черный»), хранящееся в Нью-Йоркском музее современного искусства, и «Четыре темных в красном» из Музея американского искусства Уитни – обе эти работы также были написаны в 1958 году.

Всего в 1958 году Ротко создал 36 произведений, ширина и высота которых превышает 127 см. Девятнадцать из них входят в музейные собрания; среди них нью-йоркские Метрополитен-музей, Музей американского искусства Уитни и Музей современного искусства, Национальная галерея искусств в Вашингтоне, Мемориальный художественный музей Кавамуры в японской Сакуре и лондонская галерея Тейт. Остальные хранятся в важных частных коллекциях.

В последний раз один из холстов Ротко, написанных в 1958-м, выставлялся на торги в 2015 году.

ВИНСЕНТ ВАН ГОГ «ЦВЕТЫ В БОКАЛЕ»

Центральным лотом вечерних торгов “Импрессионисты и Искусство ХХ века”, которые пройдут 28 октября, станет картина Винсента Ван Гога «Цветы в бокале» (эстимейт: $14 – 18 млн). Это полотно было написано Ван Гогом в июне 1890 года, вскоре после его переезда в небольшой городок Овер-сюрУаз под Парижем, где в последние 70 дней своей жизни художник создал порядка 70 холстов. Винсент Ван Гог умер в Овере 29 июля 1890 года.

Джулиан Доус, глава вечернего аукциона “Импрессионисты и Искусство ХХ века” Sotheby’s в Нью-Йорке: «Ван Гог остается одним из самых обожаемых, знаковых и почитаемых художников всех времен, и это всегда радостное событие, когда его картины попадают на рынок. «Цветы в бокале» замечательны еще и потому, что были написаны Ван Гогом на пике его творческих возможностей, в невероятно плодотворный период, предшествовавший его преждевременной кончине. В Овре он создал несколько шедевров, среди которых «Портрет доктора Гаше», а «Цветы в бокале» стали отражением тихой деревенской жизни, окружавшей художника в его последние дни. Натюрморты с цветами были важным этапом в становлении творческой манеры Ван Гога; благодаря «цветочным» опытам он в совершенстве овладел тем письмом и цветовой палитрой, которые впоследствии определили его стиль и покорили многие серда».

Прожив целый год в клинике в Сен-Реми-де-Прованс, Ван Гог уехал из Парижа 20 мая 1890 года с рекомендательным письмом от своего брата Тео к доктору Полю-Фердинанду Гаше, эксцентричному врачу-гомеопату и большому ценителю искусства. Тео полагал, что тот сможет найти неординарный способ вылечить его брата.

Проведя один день в Овере, 20 мая Винсент написал Тео: «Овер очень красив. Здесь, между прочим, много соломенных крыш, что уже становится редкостью. Надеюсь, если мне удастся сделать здесь несколько серьезных картин, возместить за счет их расходы на переезд. Ей-богу, Овер — спокойная, красивая, подлинно сельская местность, характерная и живописная». На многих картинах, написанных Ван Гогом в последние 70 дней его жизни, изображен Овер и его окрестности. Кроме того, в этот период Ван Гог создал несколько натюрмортов, включая «Цветы в бокале», и больших портретов, среди которых наиболее известны портреты доктора Гаше и его дочери, играющей на фортепьяно.

«Цветы в бокале» напрямую связаны с работой над цветочной темой, за которую всерьез Ван Гог впервые взялся в 1886 году, перебравшись в Париж. Когда он только приехал во французскую столицу, в его палитре преобладали темные, мрачные тона, но в Париже Ван Гог познакомился с работами импрессионистов и постимпрессионистов, после чего полюбил яркие чистые цвета и отточил индивидуальную манеру письма, которая получила дальнейшее развитие в более поздних натюрмортах с цветами и выразилась во всем своем великолепии в представленной картине.

Композиции с цветами Ван Гога отличают неожиданные комбинации самых простых садовых и полевых растений. «Цветы в бокале» – это стебелек наперстянки, пшеничный колос и лоза с листьями, небрежно поставленные в бокал из толстого стекла, который в свою очередь стоит на круглом белом столе, благодаря чему рождается тонкая, сдержанная, но при этом красочная и причудливая игра форм и оттенков.

В 1946 году картина, находившаяся во владении галереи Теодора Фишера в Люцерне, была возвращена семье Альфреда Линдона, что подтвердил его сын Жак, когда в 2000 году эта работа выставлялась на Sotheby’s. В 1950-х годах Жак Линдон продал полотно коллекционеру из Флориды Сильвестру Хоупу Лабро, в чьем собрании оно и оставалось до сих пор.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.