29 марта 2019 года в Pop Up Museum (Москва, ул. Бутлерова, д. 17. Дизайнерский БЦ NEO-GEO) современного искусства открывается совместная выставка кураторов Дмитрия Плоткина «Красный конь Революции» и Любови Бутко «Начало новой эры».
В культуре одной из важнейших её доминант является историческая память и её художественное осмысление. В проекте «Красный конь революции» мы видим своевременное, современное и актуальное обращение к недавней истории, к целой эпохе в жизни народа, объединенного СССР, а в настоящее время мучительно осмысливающий свое новое состояние. И этой работе принимают участие многие фактологические материалы – мифы и стремление осветлить прошлое, придав ему больше положительного звучания.
Автор проекта – Дмитрий Плоткин на протяжении 30 лет последовательно исследует феномен человеческой цивилизации и её главной составляющей – культуры, в этот раз предлагает своё понимание исторического процесса, как некоего периодически повторяющегося «канона».
Для этого он использует различный инструментарий. С одной стороны это картины, присутствие которых, превращает проект в художественный. И здесь мы видим очень точное совпадение с выбором авторов, создавших полотна-парафразы на известную картину Петрова-Водкина «Купание красного коня», в которых каждому художнику удалось блестяще выразить основные тезисы проекта, определяющие его в философское послание.
В экспозиции выставки зрителю представлены:
Картина самого Кузьмы Петрова-Водкина, демонстрирующую романтический посыл… В то время, его современники ждали и хотели перемен и не боялись грядущего насилия.
Картин Ольги Кулагиной «Рождение красного», в которой передана идея созидающей силы, приводящая к появлению «новой галактики».
Картина Дмитрия Плоткина «Универсальная река абсолютной любви», в которой представлена кроваво-красная стихия желания построить новую жизнь, невзирая на жертвы.
Работа Игоря Соловьева «Жизнь», отсылающая ценителя изобразительного искусства ко времени, когда процесс создания «Нового мира» превращается в повседневную рутину, лишенную подвига.
Произведение Александра Элмара «Конь Блед»… В его содержании автор ставит финальную точку-приговор минувшей эпохе и предвещает наступление нового времени.
Вторым, важным языком проекта, являются хроникальные фотографии, объективно освещающие подвиги и трагедии новейшей истории.
И плакаты, которые ведут с хроникальными фотографиями бескомпромиссный диалог, позволяющий современнику полнее ощутить историческую правду.
Эта, последняя часть выставочного проекта, имеющая название «Начало новой эры», куратора Любови Бутко, будет представлена необычно, «хаотично перемешиваясь», с основными работами. Редкие дореволюционные и советские плакаты, гравюры, атрибутика эпохи почившего государства — всё это откроется гостям выставки.
Начав экскурс в прошлое с экспоната «Страшный суд» 1906 года, зрители увидят все основные этапы жизни страны, вплоть до 1991 года. Заглянут в старый чемодан с личными вещами и документами советского человека…
Завершит свою работу выставка 1 мая.