Стали известны проекты-победители программы «SEASONS tech»

537

На про­шлой неде­ле завер­ши­лась реа­ли­за­ция дол­го­сроч­ной про­грам­мы под­держ­ки инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов в обла­сти лег­кой про­мыш­лен­но­сти в Рос­сии «SEASONS tech». В рам­ках финаль­но­го меро­при­я­тия Demo Day экс­перт­ное жюри опре­де­ли­ло наи­бо­лее пер­спек­тив­ные проекты.

Луч­шим при­знан про­ект Федо­ра Бело­мо­е­ва «Пер­чат­ка Брай­ля». С помо­щью одно­имен­но­го устрой­ства сле­по­глу­хие поль­зо­ва­те­ли могут общать­ся с любым чело­ве­ком в любом месте и на любом язы­ке. Для это­го им доста­точ­но надеть пер­чат­ку и запу­стить на сво­ем мобиль­ном теле­фоне спе­ци­аль­ное при­ло­же­ние. Оно поз­во­ля­ет рас­по­зна­вать речь собе­сед­ни­ка и дослов­но пере­да­вать адре­са­ту ска­зан­ное так­тиль­ны­ми сиг­на­ла­ми в пер­чат­ке по прин­ци­пу шриф­та Брай­ля. Изоб­ре­те­ние дела­ет про­цесс соци­а­ли­за­ции сле­по­глу­хих людей более про­стым и финан­со­во доступным.

Сереб­ря­ным при­зе­ром SEASONS tech стал про­ект «Вто­рое дыха­ние», в рам­ках кото­ро­го реа­ли­зу­ет­ся сбор и пере­ра­бот­ка тка­ней и тек­сти­ля. Его автор Дарья Алек­се­е­ва уве­ре­на: «Соби­рая ненуж­ную одеж­ду и пере­рас­пре­де­ляя ее в повтор­ное исполь­зо­ва­ние, мы одно­вре­мен­но спо­соб­ству­ем повы­ше­нию каче­ства жиз­ни людей и сни­же­нию нагруз­ки на эко­ло­гию города».

Тре­тье место занял стар­тап Ана­ста­сии Гав­ри­ло­вой и Рафа­э­ля Гай­нул­ли­на (сту­дия A.R.Novate) по раз­ра­бот­ке интер­ак­тив­ной све­то­вой фур­ни­ту­ры для одеж­ды и аксес­су­а­ров «LedClips». Поми­мо откры­тия новых воз­мож­но­стей для дизай­на одеж­ды, LedClips спо­соб­ству­ет повы­ше­нию без­опас­но­сти детей на доро­гах в тем­ное вре­мя суток, а так­же сни­жа­ет эко­ло­ги­че­скую нагруз­ку – одни и те же устрой­ства мож­но исполь­зо­вать неод­но­крат­но с раз­ны­ми пред­ме­та­ми гар­де­роба. Про­ект родил­ся в рам­ках аксе­ле­ра­то­ра, и за вре­мя дей­ствия про­грам­мы раз­ра­бот­чи­ки изго­то­ви­ли про­то­тип изде­лия, а сей­час гото­вят­ся к выхо­ду на рынок.

При­зе­ров про­грам­мы SEASONS tech опре­де­ля­ло экс­перт­ное жюри, в состав кото­ро­го вошли: Олег Вихан­ский, декан Выс­шей шко­лы биз­не­са МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, гене­раль­ный дирек­тор Инсти­ту­та ком­плекс­ных стра­те­ги­че­ских иссле­до­ва­ний; Анна Гряз­но­ва, доцент Выс­шей шко­лы биз­не­са и эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва; Кон­стан­тин Синю­шин, инве­стор и соос­но­ва­тель вен­чур­ной ком­па­нии the Untitled; Анна Лебcак-Клей­манс, гене­раль­ный дирек­тор Fashion Consulting Group, орга­ни­за­тор и мето­ди­че­ский руко­во­ди­тель обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра «Менедж­мент и ком­му­ни­ка­ции в инду­стрии моды» НИУ «Выс­шая Шко­ла Эко­но­ми­ки», про­фес­сор; Кирилл Ильи­чев, гене­раль­ный дирек­тор Мос­ков­ско­го экс­порт­но­го цен­тра; Антон Алфер, пред­се­да­тель коми­те­та по циф­ро­вым тех­но­ло­ги­ям СОЮЗ­ЛЕГ­ПРО­Ма и биз­нес-кла­сте­ра «РАЭК / FASHION TECH»; Вик­то­рия Андре­я­но­ва, худож­ник-моде­льер, осно­ва­тель соб­ствен­но­го Дома моды, худо­же­ствен­ный руко­во­ди­тель пред­при­я­тия «Пре­зи­дент-Сер­вис» Управ­ле­ния дела­ми Пре­зи­ден­та РФ; Лев Шпа­ков, дирек­тор по ИТ груп­пы ком­па­ний БТК, член прав­ле­ния АО «Про­мыш­лен­ные активы».

Чле­ны экс­перт­но­го жюри поде­ли­лись кри­те­ри­я­ми, на осно­ве кото­рых сде­ла­ли свой выбор. «Нам нуж­ны стар­та­пы, кото­рые будут решать зада­чи, кото­рые суще­ству­ют в лег­кой про­мыш­лен­но­сти. Рад, что сре­ди участ­ни­ков про­грам­мы они есть», – ска­зал Антон Алфер.

«Циф­ро­ви­за­ция в про­мыш­лен­но­сти – вопрос в Рос­сии нетри­ви­аль­ный. В рам­ках SEASONS tech было пред­став­ле­но боль­шое коли­че­ство инте­рес­ных про­ек­тов. При­ят­но видеть, что моло­дые пред­при­ни­ма­те­ли не про­сто дума­ют в направ­ле­нии пере­ра­бот­ки, сни­же­нии уров­ня нагруз­ки на нашу пла­не­ту, а дела­ют это в фор­ме реаль­ных биз­нес-про­ек­тов. Отдель­но­го вни­ма­ния заслу­жи­ва­ют про­ек­ты для людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми», – ска­зал Лев Шпаков.

«В про­ек­те SEASONS tech не было ни одно­го «пусто­го» или фан­та­зий­но­го стар­та­па. Все пред­ло­жен­ные инно­ва­ции прак­ти­че­ски реа­ли­зу­е­мы в бли­жай­шем буду­щем: участ­ни­ки ясно видят свое место на рын­ке, оце­ни­ва­ют свои воз­мож­но­сти и чет­ко пони­ма­ют пути «моне­ти­за­ции» сво­их идей. Имен­но эта чет­кость и хоро­шая под­го­тов­лен­ность явля­ет­ся глав­ным пока­за­те­лем эффек­тив­но­сти рабо­ты коман­ды аксе­ле­ра­то­ра», – отме­ти­ла Анна Лебсак-Клейманс.

Про­грам­ма SEASONS tech, реа­ли­зу­е­мая фести­ва­лем «Рус­ские сезо­ны» при под­держ­ке ком­па­нии «Инно­прак­ти­ка», стар­то­ва­ла в апре­ле 2019 г. Участ­ни­ка­ми аксе­ле­ра­то­ра ста­ли сту­ден­ты, аспи­ран­ты, моло­дые уче­ные, дизай­не­ры, пред­при­ни­ма­те­ли, пред­ста­ви­те­ли тех­но­ло­ги­че­ских стар­та­пов из Рос­сии, а так­же коман­ды, раз­ра­ба­ты­ва­ю­щие инно­ва­ци­он­ные реше­ния в лег­кой про­мыш­лен­но­сти в сле­ду­ю­щих кате­го­ри­ях: новые мате­ри­а­лы для про­из­вод­ства и ухо­да за одеж­дой и обу­ви, AR/VR-тех­но­ло­гии, 3D-печать, e‑commerce и мобиль­ные при­ло­же­ния для реа­ли­за­ции про­дук­ции лег­кой про­мыш­лен­но­сти, носи­мые гад­же­ты, роботизация.

Руко­во­ди­тель аксе­ле­ра­то­ра SEASONS tech Дарья Маци­ев­ская рас­ска­зы­ва­ет: «Из 200 с лиш­ним заявок орга­ни­за­то­ры ото­бра­ли 80. Участ­ни­ки про­шли обу­че­ние в рам­ках аксе­ле­ра­ци­он­ной про­грам­мы. Нашей глав­ной зада­чей было сфор­ми­ро­вать, обу­чить и выпу­стить на рынок стар­та­пы, вос­тре­бо­ван­ные отрас­лью. Все про­ек­ты — участ­ни­ки про­грам­мы SEASONS tech отве­ча­ют важ­ным запро­сам инду­стрии, а зна­чит, име­ют шанс обре­сти успех на рын­ке лег­кой промышленности».

По мне­нию совет­ни­ка по раз­ви­тию «Инно­прак­ти­ки» Анны Иса­е­вой, про­ек­ты на сты­ке твор­че­ства и тех­но­ло­гий обла­да­ют боль­шим потен­ци­а­лом для инно­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия рос­сий­ской лег­кой про­мыш­лен­но­сти: «Мы, как него­су­дар­ствен­ный инсти­тут раз­ви­тия, наде­ем­ся, что про­грам­ма под­держ­ки инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов в обла­сти лег­кой про­мыш­лен­но­сти SEASONS tech поспо­соб­ству­ет реа­ли­за­ции участ­ни­ка­ми сво­их воз­мож­но­стей и полу­че­нию ими под­держ­ки со сто­ро­ны про­филь­ных экс­пер­тов и инвесторов».

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.