Три выставочных проекта «Дикий пляж», «Целение» и «Перо» открываются в декабре в АРТ4

680

6 декаб­ря 2018 года в рам­ках зим­них откры­тий мос­ков­ский Музей АРТ4 пред­ста­вит новый про­ект Вики Бегаль­ской и Алек­сандра Вил­ки­на, а так­же две пер­со­наль­ных выстав­ки моло­дых питер­ских худож­ни­ков Дени­са Патра­ке­е­ва и Васи Хор­ста.

Вика Бегаль­ская, Алек­сандр Вил­кин | Перо

Новый про­ект моло­дых худож­ни­ков рас­ска­зы­ва­ет о про­цес­се про­из­вод­ства закон­чен­но­го про­из­ве­де­ния искус­ства. По сло­вам худож­ни­ков, в экс­по­зи­цию вой­дут «как эски­зы, так и вполне закон­чен­ные гра­фи­че­ские листы , кото­рые пред­ше­ство­ва­ли самой кар­тине, в кото­рых шли поис­ки (фор­маль­ные, образ­ные и т.д.). По сути зада­ча про­ек­та очень про­ста: поми­мо пока­за само­го живо­пис­но­го полот­на как неко­то­ро­го конеч­но­го обра­за пока­зать рабо­чий мате­ри­ал как про­цесс воз­ник­но­ве­ния, при­об­ре­те­ния фор­мы, мас­сы и тела, пока­зать вре­мен­ные акцен­ты, про­ме­жу­точ­ные ста­дии, кото­рые одно­вре­мен­но могут про­чи­ты­вать­ся как само­сто­я­тель­ные явления».

Вася Хорст| Дикий Пляж

«Кто ска­зал, что пляж — это обя­за­тель­но кра­си­вый вид через тени­стые паль­мы, теп­лый и влаж­ный песок на бес­край­нее синее море?

Ведь пляж может быть вполне и диким с видом на забы­тое озе­ро, про­тя­ну­ты­ми через него ЛЭПа­ми, и рас­ки­нув­шим­ся на гори­зон­те хими­че­ским ком­би­на­том. А, может быть, решет­ча­тая кры­ша ста­лин­ско­го «дома на набе­реж­ной» с видом на постро­ен­ный Дво­рец Сове­тов, пре­крас­ное место для утрен­не­го пикника. 

Живо­пис­ная тема про­ек­та близ­ка ОСТов­ско­му состо­я­нию еди­не­ния тела и про­мыш­лен­ной при­ро­ды. Фак­ту­ра кожи, ткань купаль­ни­ка, рас­пу­щен­ные воло­сы накла­ды­ва­ют­ся кол­ла­жем на ритм завод­ских кор­пу­сов, металл опор ЛЭПов, густую, покры­тую гря­зью и шла­ком листву. 

Тон­кие силу­эты купаль­щиц ужи­ва­ют­ся с тон­ки­ми силу­эта­ми Моск­вы. Длин­ные бес­ко­неч­ные пано­ра­мы горо­да зада­ют ритм отды­ха­ю­щим на кры­ше. Еще одна пла­сти­че­ская тема про­ек­та «Новый город» — неиз­вест­ное место, свое­об­раз­ный «город зеро», в кото­рый нет вхо­да, и отку­да нет выхо­да. Место, в кото­ром есть толь­ко один дикий пляж».

Денис Патра­ке­ев| Целе­ние / SOTERIA (σωτηρία) 2018

«Что если: весь види­мый, чув­ствен­ный мир, на деле сим­вол мира неви­ди­мо­го, мыс­лен­но­го? Если духов­ный мир, источ­ник зна­ко­во­сти, а мир, в кото­ром мы живем, —мир зна­ков? Чело­ве­че­ство в таком клю­че пред­став­ля­ет собой орга­низм Бого-чело­ве­че­ский, а куль­ту­ра, во всей сво­ей пол­но­те явля­ет­ся кро­вью это­го орга­низ­ма. Что будет с кро­вью если она забу­дет о серд­це, если поте­чет прочь. Что если: искус­ство объ­еди­ня­ет все­го чело­ве­ка, как смысл сло­ва бук­вы отдель­ные. Что будет со смыс­лом если раз­де­лять­ся бук­вы, рас­па­дет­ся сло­во? Не к этой ли памя­ти смерт­ной при­зва­но взы­вать порож­де­ние образов? 

Гре­че­ское сло­во «soteria», озна­ча­ет обре­те­ние целост­но­сти. Корень это­го сло­ва so. При­ла­га­тель­ное – sos, то есть «целый, целост­ный». Отсю­да изна­чаль­ный смысл сло­ва soteria – «целе­ние, даро­ва­ние целост­но­сти». Соот­вет­ствен­но, сло­во Soter, извест­ное как «Спа­си­тель», есть «цели­тель, дару­ю­щий целостность».

Сим­во­ли­че­ская прит­ча, име­ет два вхо­да, два мери­ла вос­при­я­тия-вре­мя и веч­ность и толь­ко один: пово­рот­ный угол, рас­се­чен­ный узел, вер­ши­ну, брач­ный пир, меж­ду рав­но взы­ва­ю­щих к сво­бод­ной воле сил».

Завер­шат свою рабо­ту выстав­ки 25 декабря.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.