Фотограф Саша Генцис приглашает отметить свой 50-й День Рождения и 20 лет выставочной деятельности фотовыставкой, которая пройдет с 18 августа по 3 сентября 2021 года. Вход свободный.
В рамках выставки будут представлены около 50-ти работ разных лет, как новых так и уже знакомых зрителю, объединенных темой выбора между двумя противоборствующими крайностями — нетронутой экосистемой природы и индустриальной логикой производства.
На полярных полюсах выставочного пространства представлены, с одной стороны, захватывающие пейзажи, а, с другой — заводские помещения промышленных гигантов. Наладить диалог между этими конфликтующими сторонами призваны пейзажи из новой серии «Индустриальная Исландия», в которой гармонично сочетаются красоты природного ландшафта с функциональностью конструкций геотермальных электростанций, а также работы из серии «Управляемые небеса», представляющие интерьеры кабин воздушных судов, созданных руками человека и позволяющих увидеть скрытые от повседневного взгляда картины.
Сюжетный и художественный баланс между фотографическими идеями и их компьютерной обработкой подчеркивает глубину проблемы, заключающейся в столкновении природы и человека, естественного и искусственного, действительности и творческого вымысла.
Таким образом, эта выставка является размышлением о технологическом процветании, уважении к природе, поиске здравого смысла непосредственно здесь и сейчас.
К открытию выставки «Природа или прогресс» также планируется презентация новой эксклюзивной NFT-работы Саши Генциса.
Ниже мы публикуем кураторский текст Алексея Логинова.
Саша Генцис. Фотографические дуэты
Саша Генцис. Видимость моста
Саша Генцис. Индустриальная Исландия
Саша Генцис. Индустриальная Исландия
Саша Генцис. Социалистический сюрреализм
Саша Генцис. Управляемые небеса (по ссылке – фото с выставки «Управляемые небеса» в ФК «Екатерина»
Саша Генцис. Фареры
Ретроспективная выставка Саши Генциса «Природа или прогресс»
Оценивая пройденный человечеством путь, неизбежно задаешься вопросам о том, к чему оно пришло, и что ждет его в ближайшем будущем. С одной стороны, восторгаешься человеческими достижениями в области науки и искусства. С другой стороны, содрогаешься перед лицом разрушительных последствий, которые индустриальное производство оказывает на экосистему планеты. И, конечно же, стремишься ответить себе на фундаментальный вопрос – может ли человек найти с природой общий язык и научиться взаимодействовать с миром вокруг себя не как тиран-захватчик, а как бережный страж-хранитель; может ли существовать состояние равновесия, при котором потребности постоянно растущей людской популяции удовлетворялись бы без побочного уничтожения природных богатств и естественного разнообразия окружающей среды; может ли человечество преодолеть пожирающий его голод экстенсивной экспансии и поглощения ресурсов, чтобы взглянуть на перспективу судьбы, которую ему навязывает необузданный рост аппетитов.
В рамках своей ретроспективной выставки «Природа или прогресс» Саша Генцис демонстрирует работы нескольких проектов, которые объединяет сквозная тема выбора между двумя противоборствующими крайностями – нетронутой экосистемой природы и индустриальной логикой производства. На полярных полюсах выставочного пространства представлены, с одной стороны, пейзажи захватывающих просторов Арктики, а, с другой стороны, интерьеры заводских помещений промышленных гигантов. Наладить диалог между этими конфликтующими сторонами призваны пейзажи Исландии, сочетающие в себе красоту природного ландшафта с функциональностью конструкции геотермальных электростанций, а также интерьеры кабин воздушных судов, венцов человеческого производства, при этом позволяющих увидеть скрытые от повседневного взгляда грани природной красоты. Сюжетный баланс между пейзажами и интерьерами, как и художественный баланс между фотографическими сюжетами и их компьютерной обработкой подчеркивают глубину проблемы, заключающейся в столкновении природы и человека, естественного и искусственного, вселенской действительности и творческих реальностей.
В произведениях Саши Генциса этот дуализм проявляется как в композиционном сочетании визуальных аналогий «Дуэтов», так и в формальной логике каждой отдельной работы, где фигуративное содержание живописной сцены сочетается с обилием абстрактных по своему духу фотографических фактур. Таким образом, Генцис стремится ненавязчиво напомнить зрителю, что наличие одной из сторон медали всегда предполагает существование другой, что не может быть технологического процветания без уважения к природе и наоборот, что следует стремиться искать гармоничное сочетание между достоверностью и творческим вымыслом, что достижение умозрительной утопии в будущем возможно лишь при обеспечении победы здравого смысла непосредственно здесь и сейчас.