Napasio:
«Для меня диджитал-арт – это одна из важных частей моей художественной практики и то направление искусства, которое на данный момент дало мне наибольший буст в карьере и возможность участвовать в выставках по всему миру, включая Нью-Йорк, Майами, Торонто, Лондон и Дубай, а также работать с такими крупными брендами как VK, MY.GAMES, Street Beat и многими другими».
Цифровое искусство становится ключевым элементом современной художественной культуры, открывая перед художниками и зрителями новые перспективы и возможности самовыражения. С целью исследования и обсуждения актуальных тем в этой сфере в апреле в Екатеринбурге пройдет фестиваль цифрового искусства Play DigitalArt на площадке Синара Центра. Образовательная программа фестиваля, охватывающая разнообразные аспекты цифрового искусства, представит мнения и подходы современных цифровых художников, кураторов, арт-дилеров, искусствоведов и других участников художественной среды.
Мнения современных художников про цифровое искусство исходят из их уникального художественного опыта. Диджитал-арт приобретает всё большее значение как средство самореализации и взаимодействия с аудиторией. Мы узнали, что для художников означает термин «диджитал-арт» и какие возможности он предоставляет для творческого развития.
Что для вас диджитал-арт?
Глеб Макрушин:
«Диджитал-арт в той форме, которой он существует сейчас для меня является очень интересным направлением, которое открывает новые грани, как для зрителя с точки зрения восприятия и удобства восприятия, так и для автора с позиции свободы выражения».
Артем Кицов:
«Лично для меня диджитал-арт это новая возможность и новый способ проявить свои навыки и реализовать себя».
Ляйсан Азаматова:
«Средства цифровых технологий я использую в качестве инструмента в своей художественной практике. Меня интересует человек как часть сети, состоящей из множества сознаний, в том числе нечеловеческих. Возможности диджитал-искусства позволяют мне структурировать свои наблюдения в оформленные высказывания и выстроить новую цепь коммуникации художник-зритель. Я верю, в то, что экран не разделяет нас, а соединяет».
D3mark0:
«Образ жизни. Иногда не могу спокойно поиграть в игру, начинаю думать, что можно было бы сделать с игровыми механиками, какую бы серию внутриигровых фотографий тут снять. Или просто зайти на какой-нибудь сайт и подметить там любопытную интерфейсную фишечку, которую можно будет в своих работах применить».
Егор Подрезов:
«Диджитал арт — это возможность реализовывать самые сложные творческие идеи без особых материальных затрат, в цифровом мире важнее твои навыки и особое видение, в реальности же приходится сталкиваться с множеством трудностей, особенно если у тебя нет миллиона на счету»
Как, по вашему мнению, современные технологии влияют на потребление и восприятие искусства?
Ершова Наталья и Михальцов Максим:
«Современные технологии, смартфоны и так далее, ускоряют восприятие искусства, но делают его более фрагментарным, потому что мы можем всегда выключить телефон. Мы можем полистать пост в Instagram и нам кажется, что мы видели выставку и что-то о ней знаем. Но на самом деле часто люди скорее смотрят на что-то, но туда не ходят. Нам кажется, что мы видели искусство, но на самом деле мы его не видели. Мы все думаем, что знаем Мона Лизу, но мало кто ее увидел вживую. Во-вторых, если на выставку приходят люди с мобильным телефоном, они не проживают выставку, а ее фотографируют».
Елена Демидова:
«С тех пор как для создания искусства начали активно использовать программирование, а позже и работу нейросетей, появилась возможность применять робототехнические элементы, функционал обратной связи – тогда и начал формироваться новый зритель, для которого этот технологический язык привычен. Поэтому, сегодня важно включать в концепцию технологического арт-проекта описание технического решения, ведь это один из ключей к пониманию сути, замысла автора в таких работах. И это позволяет технически подкованному зрителю воспринять идею работы многомерно.
Особенно интересно для меня в эволюции технологического искусства — появление интерактивного искусства. Оно возникло как аттракцион, но теперь это реагирующее на человека, меняющееся явление, требующее от зрителя полного вовлечения и восприятия художественного высказывания всеми сенсорными системами. И зритель сегодня охотно взаимодействует с интерактивными медиапроектами. И кажется, что интерактивные проекты в будущем ждет развитие и интересные слияния с другими направлениями».
Организаторами фестиваля Play DigitalArt выступает команда преподавателей и студентов Екатеринбургской академии современного искусства – первой институции в России, предлагающей программу бакалавриата «Цифровое искусство».
Проект реализуется Екатеринбургской академией современного искусства при поддержке Управления культуры Администрации города Екатеринбурга.
Соорганизатор фестиваля: Фонд поддержки и реализации культурных инициатив Синара.
Существенную помощь в подготовке материала оказали волонтеры фестиваля Play DigitalArt: Дарья РУДАЯ, Ольга РАДЧЕНКО, Виктория ДМИТРИЕВА.
Фото – пресс-служба фестиваля Play DigitalArt