В ЦВЗ «Манеж» Санкт-Петербурга открылась выставка «НЕМОСКВА НЕ ЗА ГОРАМИ»

2359

8 авгу­ста 2020 года Госу­дар­ствен­ный музей изоб­ра­зи­тель­ных искусств име­ни А.С. Пуш­ки­на и ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петер­бур­ге при под­держ­ке Коми­те­та по куль­ту­ре горо­да Санкт-Петер­бур­га и стра­те­ги­че­ско­го парт­не­ра про­ек­та Бла­го­тво­ри­тель­но­го Фон­да Пота­ни­на откры­ли выстав­ку НЕМОСКВА НЕ ЗА ГОРАМИ, кото­рая ста­ла тре­тьим эта­пом про­ек­та меж­ре­ги­о­наль­но­го вза­и­мо­дей­ствия в обла­сти совре­мен­но­го искус­ства NEMOSKVA. Парт­нер про­ек­та – ком­па­ния Сибур.

Алек­сей Иль­ка­ев. Ты все рав­но умрешь, 2020 год

Алек­сандр Моро­зов. Стан­ция Дисто­пия, 2020 год

Андрей Рудьев. Слож­но­сти само­иден­ти­фи­ка­ции. 2020 год

Анна и Вита­лий Чере­па­но­вы. Парк «Воль­ный», 2020 год

Гоша Ела­ев, Леша Жули­ков, Маша Фоот. Арт-груп­па «Кос­ми­че­ская коро­ва». Подъ­езд. 2020 год 

Арт-груп­па «Север‑7». Пау­ти­на, 2020 год 

Арт-груп­па «Север‑7». Пор­тик-гараж, 2020 год 

Арт-груп­па «Север‑7». Ста­рые бил­бор­ды, 2020 год 

Вале­рий Казас. 1 к 100, 2020 год

Васи­лий Коно­нов-Гре­дин. Фон­тан, 2020 год

Дмти­рий Коро­та­ев. Завод­ской блок­нот, 2013–2020 годы

Еле­на Ано­со­ва. Отде­ле­ние. 2014 год

Иван Смир­нов. Пост. Из серии «Празд­ник», 2020 год

Мая­на Насы­бул­ло­ва. Опять ниче­го не про­ис­хо­дит. 2020 год

Саня Заки­ров. Опе­ра­ция «Миш­ки», 2020 год

Экс­по­зи­ция кура­тор­ской зоны Вла­ди­ми­ра Селез­не­ва «Парк куль­ту­ры и отды­ха». На фото рабо­ты арт-груп­пы «Север‑7», 2020 год

Экс­по­зи­ция кура­тор­ской зоны Гер­ма­на Пре­об­ра­жен­ско­го «Мате­ри­аль­ный ресурс». На фото рабо­ты арт-груп­пы «Кос­ми­че­ская коро­ва», 2020 год

Яни­на Бол­ды­ре­ва. На всем белом, 2016–2017 годы

Выстав­ка созда­на реги­о­наль­ны­ми кура­то­ра­ми Окса­ной Буду­лак, Свет­ла­ной Усоль­це­вой, Вла­ди­ми­ром Селез­нё­вым, Артё­мом Фила­то­вым, Гер­ма­ном Пре­об­ра­жен­ским, Евге­ни­ем Кутер­ги­ным в соку­ра­тор­стве с Анто­нио Дже­узой, кото­рые пред­став­ля­ют свой взгляд на совре­мен­ность вме­сте с худож­ни­ка­ми из раз­ных реги­о­нов Рос­сии. Выстав­ка пока­зы­ва­ет акту­аль­ность реги­о­наль­ных худо­же­ствен­ных про­цес­сов в гло­баль­ном кон­тек­сте и дела­ет реги­о­наль­ные худо­же­ствен­ные прак­ти­ки по-насто­я­ще­му види­мы­ми и замет­ны­ми, а так­же по-ново­му осмыс­ля­ет гори­зон­таль­ные меж­ре­ги­о­наль­ные свя­зи, акту­а­ли­зи­руя темы мате­ри­аль­ных ресур­сов, мимик­рии, забо­ты, лич­но­го вре­ме­ни, неза­ви­си­мо­сти, уве­рен­но­сти в сво­их силах, самоиронии.

Осно­вой про­ек­та явля­ет­ся рабо­та его созда­те­лей напря­мую с реги­о­наль­ны­ми экс­пер­та­ми и худож­ни­ка­ми. Выстав­ка пред­ста­вит рабо­ты 80 авто­ров из 21 горо­да Рос­сии, при этом 68 работ были созда­ны спе­ци­аль­но для выстав­ки. Прин­ци­пи­аль­ной пози­ци­ей про­ек­та явля­ет­ся предо­став­ле­ние воз­мож­но­сти худож­ни­кам реа­ли­зо­вы­вать свои новые идеи.

Так, напри­мер, Антон Кли­мов изу­ча­ет жизнь людей вокруг Бай­ка­ла и ана­ли­зи­ру­ет их при­бай­каль­скую иден­тич­ность на самых раз­ных уров­нях. Мая­на Насы­бул­ло­ва из Серо­ва рас­смат­ри­ва­ет явле­ние исто­ри­че­ской памя­ти через лозун­ги на зна­ме­нах как эффек­тив­ный идео­ло­ги­че­ский инстру­мент. Худож­ник Вла­ди­мир Чер­ны­шев из Ниж­не­го Нов­го­ро­да в сво­ей инстал­ля­ции «Бас­сейн» раз­мыш­ля­ет о про­ти­во­ре­чи­ях в отно­ше­ни­ях меж­ду при­ро­дой и чело­ве­ком. Алек­сандр Моро­зов из Санкт-Петер­бур­га затра­ги­ва­ет тему рекон­струк­ции памя­ти. Мик­ро-арт-груп­па «Усти­нов» из Ижев­ска созда­ла Инстал­ля­цию-мастер­скую, в кото­рой обра­ща­ет вни­ма­ние на прак­ти­че­ский опыт какой он есть. Непро­стую тему «новой зоны ком­фор­та» как глав­ной воен­ной тай­ны и опы­та армей­ской реаль­но­сти под­ни­ма­ет в сво­ей рабо­те Семыч С. Б. из Красноярска.

Важ­ной частью про­ек­та ста­ла пуб­лич­ная про­грам­ма, адре­со­ван­ная как широ­кой, так и про­фес­си­о­наль­ной ауди­то­рии. Пер­вая часть про­грам­мы, пред­ва­ря­ю­щая выстав­ку, про­шла в онлайн-фор­ма­те в июне-авгу­сте это­го года. Вто­рая часть пуб­лич­ной про­грам­мы — серия живых лек­ций и дис­кус­сий в ЦВЗ «Манеж» — стар­то­ва­ла вме­сте с откры­ти­ем выстав­ки в авгу­сте. Так, напри­мер, 30 июля при под­держ­ке ТАСС про­шла дис­кус­сия «На сле­ду­ю­щий день»: какие выстав­ки сей­час нуж­ны Санкт-Петербургу».

Так­же в рам­ках плат­фор­мы будет запу­ще­на 2‑я нома­ди­че­ская кура­тор­ская шко­ла плат­фор­мы NEMOSKVA с темой «Реани­ма­ция. Забо­та и кри­ти­ка в рабо­те кура­то­ра». К уча­стию при­гла­ша­ют­ся неза­ви­си­мые дей­ству­ю­щие кура­то­ры, локаль­ные иссле­до­ва­те­ли, худож­ни­ки, сотруд­ни­ки музеев и люди, заин­те­ре­со­ван­ные в изу­че­нии тео­рии и прак­ти­ки кура­тор­ства и совре­мен­но­го искус­ства. В этот раз шко­ла прой­дет в два эта­па: онлайн с 1 октяб­ря 2020 по 1 июня 2021 и оффлайн с 14 по 27 июня 2021 на пра­вом бере­гу о. Бай­кал и будет посвя­ще­на забо­те и кри­ти­ке в рабо­те кура­то­ра. Заяв­ка для уча­стия в шко­ле доступ­на по ссылке.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.