В галерее JART открывается выставка Сергея Шеховцева «Бар Moscow Land»

618

13 нояб­ря 2019 года гале­рея JART (Москва, 3‑я ул. Ямско­го Поля, д. 9) откро­ет новый про­ект Сер­гея Шехов­цо­ва «Бар Moscow Land», где будут пред­став­ле­ны объ­ек­ты и живо­пись, кото­рые погру­зят зри­те­лей в акту­аль­ные мифы о столице.

Бар как место, где люди встре­ча­ют­ся после тяже­ло­го рабо­че­го дня или что­бы про­ве­сти выход­ные, пожа­луй, самый под­хо­дя­щий фор­мат для выстав­ки о клю­че­вых обра­зах совре­мен­ной Моск­вы. На вре­мя гале­рея Jart ста­нет местом кон­цен­тра­ции исто­рий о Москве: посто­ян­ная строй­ка, кото­рая долж­на пре­вра­тить город в рай­ское место, поли­ти­че­ские игры, фут­боль­ные побе­ды и пора­же­ния, ноч­ные поезд­ки на так­си и яркие огни, маня­щие и раз­дра­жа­ю­щие одно­вре­мен­но. «Бар Moscow Land» – это одно­вре­мен­но и ими­та­ция кра­си­вой жиз­ни, и ее кри­ти­ка, тос­ка по ее недо­ступ­но­сти и иро­ния над ее искусственностью.

Впер­вые за дол­гое вре­мя Сер­гей Шехов­цов выстав­ля­ет поми­мо скульп­ту­ры кар­ти­ны, кото­рые пред­став­ля­ют собой одно­вре­мен­но и живо­пись, и новую настен­ную скульп­ту­ру с тре­тьим неви­ди­мым эле­мен­том – зри­те­лем. Его кар­ти­ны – про­дол­же­ние зри­тель­ско­го взгля­да. Они как буд­то созда­ны ночью: выхва­че­ны из окна авто­мо­би­ля или из высот­ки. Вся выстав­ка – мон­таж взгля­дов и нарез­ка раз­ных сюжетов.

Мы видим облеп­лен­ную голу­бя­ми нео­но­вую вывес­ку, в кото­рой горит толь­ко одна бук­ва «М», голо­ву анге­ла с каме­рой сле­же­ния, побе­ди­тель­ни­цу Нику в необыч­ном амплуа, ряд город­ских порт­ре­тов, вырас­та­ю­щих из обыч­ных банок: где-то эти пер­со­на­жи мифи­че­ские, как, напри­мер, образ бале­ри­ны из «Лебе­ди­но­го озе­ра», где-то – это про­сто обыч­ные горо­жане. Воз­вы­шен­ность и вооду­шев­ле­ние при­сут­ству­ют в рабо­тах Сер­гея Шехов­цо­ва, одна­ко сен­ти­мен­таль­ность здесь все­гда сопут­ству­ет сатире.

Он, пожа­луй, – один из немно­гих худож­ни­ков, кто спо­со­бен чув­ство­вать про­стых людей – как «пона­ха­ев­ших», так и дав­но живу­щих – и пока­зы­вать их жизнь во всей ее незамысловатости.

Вся выстав­ка отве­ча­ет на про­бле­му, кото­рую Шехов­цов на про­тя­же­нии дол­го­го вре­ме­ни реша­ет в сво­ей прак­ти­ке: если пафос преж­ней скульп­ту­ры под­верг­нут сомне­нию, то какой спо­соб ее суще­ство­ва­ния отве­ча­ет совре­мен­но­му миру? «Бар Moscow Land» — один из воз­мож­ных ответов.

Сер­гей Шехов­цов – совре­мен­ный мос­ков­ский худож­ник, скуль­птор. Родил­ся в 1969 году в Саль­ске, Рос­сия. В 1996 закон­чил Худо­же­ствен­ную Ака­де­мию им. Сури­ко­ва. Живет и рабо­та­ет в Москве. Рабо­ты худож­ни­ка нахо­дят­ся в собра­ни­ях Госу­дар­ствен­ной Тре­тья­ков­ской гале­реи, Музея ZKM (Гер­ма­ния), Муль­ти­ме­диа Арт Музея, Москва (ММАМ), Beelden aan zee (Гол­лан­дия), Госу­дар­ствен­но­го цен­тра совре­мен­но­го искус­ства (ГЦСИ), Музея MART (Ита­лия), а так­же в част­ных кол­лек­ци­ях Рос­сии, Евро­пы и Север­ной Америки.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.