В Санкт-Петербурге состоялась премьера фильма, посвященного артисту и педагогу Большого театра — Николаю Фадеечеву

846

С име­нем арти­ста бале­та Нико­лая Фаде­е­че­ва свя­за­на целая эпо­ха. Парт­нер Семе­но­вой, Ула­но­вой, Пли­сец­кой, Семе­ня­ки, Кон­дра­тье­вой, Бес­смерт­но­вой, Мак­си­мо­вой… Он был при­ме­ром испол­не­ния клас­си­че­ско­го прин­ца на сцене. В то же вре­мя в его репер­ту­а­ре были абсо­лют­но раз­но­пла­но­вые роли. Напри­мер, Базиль в «Дон Кихо­те» или Дани­ла в «Камен­ном цвет­ке», или Каре­нин в «Анне Каре­ни­ной». Ему уда­ва­лось все. Все­гда очень тща­тель­но под­хо­дил к под­го­тов­ке ролей. Такое же отно­ше­ние к рабо­те он пере­дал сво­им уче­ни­кам. Рус­лан Сквор­цов, Нико­лай Цис­ка­рид­зе, Сер­гей Филин, Андрей Ува­ров, Алек­сей Фаде­е­чев…. Это не пол­ный спи­сок его воспитанников.

Он был не толь­ко уни­каль­ным арти­стом сво­е­го вре­ме­ни, но и уди­ви­тель­ным, очень поря­доч­ным чело­ве­ком. Не участ­во­вал в теат­раль­ных интри­гах. Нико­гда не повы­шал голос на уче­ни­ков. Как вспо­ми­на­ют кол­ле­ги: «Он нес куль­ту­ру в про­фес­сию, и в жизнь». По вос­по­ми­на­ни­ям уче­ни­ков, репе­ти­ции с Нико­ла­ем Бори­со­ви­чем были сча­стьем и праздником. 

«Идея снять фильм появи­лась дав­но. Я ори­ен­ти­ро­ва­лась на тему, кото­рая мне близ­ка. Так как моя подру­га рабо­та­ла в Боль­шом теат­ре, я зна­ла очень мно­гих людей, свя­зан­ных с этой про­фес­си­ей. Год назад я так же дела­ла серию интер­вью с арти­ста­ми бале­та и балет­ны­ми педа­го­га­ми. Под­го­тов­ка филь­ма нача­лась в апре­ле это­го года. Бесе­до­ва­ли с кол­ле­га­ми, уче­ни­ка­ми, изу­ча­ли био­гра­фию. В какой-то момент я поня­ла, что мы с Нико­ла­ем Бори­со­ви­чем очень похо­жи. Я тоже чело­век мяг­кий, некон­фликт­ный. Так же делаю все воз­мож­ное для сво­их уче­ни­ков. В филь­ме мы хоте­ли пока­зать его не толь­ко как арти­ста, а как лич­ность, как чело­ве­ка. Я счи­таю, что есть люди, кото­рых нуж­но знать, неза­ви­си­мо от того, инте­ре­су­ешь­ся ты искус­ством или нет. Эти люди – это ори­ен­тир для моло­дых поколений. 

Это мой пер­вый опыт, где я высту­паю пол­но­стью само­сто­я­тель­но как режис­сер. А так же одно­вре­мен­но выпол­няю функ­ции спон­со­ра, про­дю­се­ра, адми­ни­стра­то­ра, мене­дже­ра, сце­на­ри­ста, мон­та­же­ра. Это было очень слож­но, тем более, что я про­жи­ваю в Санкт-Петер­бур­ге. Плюс еще каран­тин­ные меры повли­я­ли на все. Были момен­ты отча­я­ния, когда хоте­лось все бро­сить, когда все шло не так. 

Огром­ная бла­го­дар­ность всей моей коман­де и уче­ни­кам Нико­лая Фаде­е­че­ва, кто с нами сотруд­ни­чал. В первую оче­редь – это Надеж­да Гра­че­ва, Андрей Ува­ров, Рус­лан Сквор­цов, а так же те, кто мне помо­гал делать фильм — опе­ра­тор Павел Маляв­ко, вла­де­лец сту­дии зву­ко­за­пи­си Денис Гал­кин, огром­ная бла­го­дар­ность оте­лю «Marriott Moscow Royal Aurora».

Мы так же пла­ни­ру­ем доснять несколь­ко интер­вью. Так что жди­те фильм в рас­ши­рен­ном вари­ан­те», – рас­ска­зы­ва­ет режис­сер и про­дю­сер филь­ма Анна (Уштан) Воро­бье­ва.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.