В социальных сетях представили скринлайф-спектакль «Пир во время чумы»

544

5 июня 2020 года, нака­нуне дня рож­де­ния Алек­сандра Сер­ге­е­ви­ча Пуш­ки­на и к закры­тию 23-го теат­раль­но­го сезо­на, на всех ресур­сах теат­ра в сети Интер­нет про­шел пре­мьер­ный показ скрин­лайф-спек­так­ля «Пир во вре­мя чумы» по моти­вам одной из малень­ких тра­ге­дий Пуш­ки­на, создан­ной им в чрез­вы­чай­но про­дук­тив­ный пери­од Бол­дин­ско­го холер­но­го каран­ти­на о лон­дон­ской чум­ной эпидемии. 

Болез­ни при­хо­дят и ухо­дят, а искус­ство... ищет новые фор­мы для вза­и­мо­дей­ствия со зри­те­лем в этих доволь­но непри­выч­ных для живо­го теат­ра усло­ви­ях. Спек­такль цели­ком — от идеи до пост­про­из­вод­ства — был создан в усло­ви­ях самоизоляции.

Эта рабо­та ста­ла про­дол­же­ни­ем цик­ла «Пуш­кин. Вопро­сы», кото­рый режис­сер Игорь Невед­ров заду­мал в Теат­ре Рома­на Вик­тю­ка по «Малень­ким тра­ге­ди­ям». Пер­вая часть – «Моцарт и Салье­ри» была пока­за­на два­жды летом 2019 года, оффлайн, на новой сцене теат­ра. А теперь наста­ла оче­редь вто­рой части.

«Новые усло­вия, новые эпи­де­мии дик­ту­ют новые фор­мы и жан­ры. Мес­сен­дже­ры как един­ствен­ный спо­соб ком­му­ни­ка­ции, осо­бен­но сей­час, в новых усло­ви­ях пан­де­мии. Что обще­го они име­ют с теат­ром? Театр — это пре­крас­ная, маги­че­ская услов­ность, суще­ство­ва­ние арти­ста в про­стран­стве теат­ра, про­стран­стве Игры, опре­де­ле­но этой услов­но­стью. Соци­аль­ные сети — это тоже услов­ность, игра, в рам­ках кото­рой мы можем дого­во­рить­ся друг с дру­гом о пра­ви­лах, пове­рить в них и сле­до­вать им». Игорь Невед­ров пере­но­сит про­стран­ство теат­раль­ной Игры в соци­аль­ные сети, суще­ство­ва­ние в кото­рых идет по дру­гим зако­нам», – гово­рит о новом фор­ма­те и о поста­нов­ке режис­сер Игорь Неведров.

В ролях — заслу­жен­ный артист Рос­сии Дмит­рий Бозин, Ста­ни­слав Моты­рев, Анна Под­сви­ро­ва, Антон Дани­лен­ко, Мария Мат­то, Иван Ива­но­вич, Дмит­рий Голу­бев, Вла­ди­мир Бело­стоц­кий и другие.

Для справ­ки:

Скрин­лайф — это новый фор­мат и новый жанр для рос­сий­ско­го теат­ра — пол­но­цен­ный онлайн-спек­такль, исто­рия в кото­ром рас­ска­зы­ва­ет­ся через обще­ние пер­со­на­жей в мес­сен­дже­ре, в спе­ци­аль­но создан­ной для это­го соци­аль­ной сети.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.