В центре Москвы появился уникальный мир гжельского промысла

1086

Народ­ные худо­же­ствен­ные про­мыс­лы Рос­сии заво­е­вы­ва­ют инте­рес рос­сий­ских поку­па­те­лей и ино­стран­ных гостей, рабо­тая с дизай­не­ра­ми, осва­и­вая совре­мен­ные мар­ке­тин­го­вые тех­но­ло­гии и сохра­няя осно­ву мно­го­ве­ко­вых традиций.

Народ­ные худо­же­ствен­ные про­мыс­лы — это состав­ная часть наше­го куль­тур­но­го кода, счи­та­ет Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Путин, кото­рый поста­вил в чис­ло госу­дар­ствен­ных задач их сохра­не­ние и воз­рож­де­ние. В Мин­пром­тор­ге Рос­сии сей­час ведет­ся рабо­та по под­го­тов­ке дорож­ной кар­ты, кото­рая помо­жет под­дер­жать и раз­вить отрасль.

Гжель име­ет мно­го­ве­ко­вую исто­рию, с XIV века про­мы­сел сла­вит­ся непо­вто­ри­мым обли­ком изде­лий руч­ной рабо­ты из фар­фо­ра. Опыт масте­ров береж­но пере­но­сит в совре­мен­ный мир Гжель­ский фар­фо­ро­вый завод. Пред­при­я­тие было осно­ва­но Яко­вом Куз­не­цо­вым в 1810 году. Оно явля­ет­ся ста­рей­шей фаб­ри­кой в гжель­ском реги­оне, где нико­гда не забы­ва­ли тра­ди­ции про­из­вод­ства гжель­ско­го фарфора.

В цен­тре Моск­вы встре­ча­ет сво­их посе­ти­те­лей пер­вый фир­мен­ный мага­зин Гжель­ско­го фар­фо­ро­во­го заво­да (его адрес — Москва, ул. Пят­ниц­кая, д. 10, ст. м. «Тре­тья­ков­ская», «Ново­куз­нец­кая» — прим. ред.), кото­рый хра­нит бес­цен­ные тра­ди­ции изго­тов­ле­ния фар­фо­ра с извест­ной во всем мире сине-белой рос­пи­сью. 29 июня 2017 года состо­я­лось его офи­ци­аль­ное открытие.

Поку­па­тель может не толь­ко при­об­ре­сти ори­ги­наль­ную гжель­скую про­дук­цию, но и полу­чить кон­суль­та­цию спе­ци­а­ли­стов по любым вопро­сам, свя­зан­ным с исто­ри­ей про­мыс­ла, сти­ли­сти­че­ским осо­бен­но­стям изде­лий, видам рос­пи­си, а так­же сде­лать инди­ви­ду­аль­ный заказ, – отме­ти­ла заме­сти­тель гла­вы Мин­пром­тор­га Рос­сии Гуль­наз Кады­ро­ва, кото­рая высо­ко оце­ни­ла кра­со­ту и уни­каль­ность изде­лий гжель­ско­го фар­фо­ра и пред­ло­жи­ла пред­при­я­тию при­нять при под­держ­ке Мин­пром­тор­га Рос­сии уча­стие в выстав­ке инте­рьер­но­го дизай­на в Париже.

«Заду­мы­вая мага­зин, мы хоте­ли создать уют­ное про­стран­ство как для цени­те­лей гже­ли, так и тех, кто мало зна­ет о нашем про­мыс­ле», — под­черк­ну­ла управ­ля­ю­щий дирек­тор Гжель­ско­го Фар­фо­ро­во­го заво­да Ксе­ния Сафронова.

Глав­ный худож­ник Гжель­ско­го фар­фо­ро­во­го заво­да Сер­гей Симо­нов рас­ска­зал почет­ным гостям осо­бен­но­сти созда­ва­е­мой про­дук­ции. В мага­зине пред­став­ле­ны как изде­лия клас­си­че­ской бело-синей линии, так и про­дук­ция, рас­пи­сан­ная в тра­ди­ци­ях куз­не­цов­ско­го фар­фо­ра цвет­ны­ми над­гла­зур­ны­ми крас­ка­ми. На созда­ние боль­шо­го сер­ви­за с такой рос­пи­сью ино­гда ухо­дит до 1,5 меся­цев. В мага­зине мож­но уви­деть не толь­ко посу­ду, но и элек­три­че­ские само­ва­ры, пред­ме­ты инте­рье­ра, в том чис­ле елоч­ные игруш­ки, израз­цы с изоб­ра­же­ни­ем гри­фо­нов, русалок.

«Накоп­лен­ный опыт поз­во­ля­ет нам выпус­кать уни­каль­ные изде­лия, кото­рые соче­та­ют в себе как тра­ди­ции куз­не­цов­ско­го фар­фо­ра, так и гжель совет­ско­го пери­о­да, кото­рая уже ста­ла клас­си­кой, — отме­ти­ла Ксе­ния Сафро­но­ва. — Кро­ме того у нас в рабо­те мно­го про­ек­тов с дизай­не­ра­ми, что поз­во­ля­ет нам стать совре­мен­ны­ми. У нас сло­жи­лась коман­да еди­но­мыш­лен­ни­ков, кото­рые твер­до уве­ре­ны, что гжель как про­мы­сел и как искус­ство име­ет огром­ный потенциал».

Созда­ют непо­вто­ри­мую посу­ду, пред­ме­ты инте­рье­ра 140 сотруд­ни­ков, в их чис­ле 60 живо­пис­цев и 8 худож­ни­ков. Сре­ди спе­ци­а­ли­стов твор­че­ской про­фес­сии мно­го моло­де­жи. По сло­вам моло­дой худож­ни­цы Юлии Коси­хи­ной, для начи­на­ю­щих масте­ров важ­на твор­че­ская атмо­сфе­ра на про­из­вод­стве. Если она созда­на, то моло­дые кад­ры будут оста­вать­ся в отрас­ли народ­ных худо­же­ствен­ных промыслов.

Худож­ни­ки заво­да пред­ло­жи­ли гостям побли­же позна­ко­мить­ся с гже­лью, про­ве­дя мастер-класс по рос­пи­си изразцов.

Для справ­ки:

Гжель­ский фар­фо­ро­вый завод выпус­ка­ет в год 350–400 тыс. изде­лий. Каж­дый месяц пред­при­я­тие пред­ла­га­ет что-то новое, сей­час в ассор­ти­мен­те более 700 изде­лий. Око­ло 70% про­дук­ции орга­ни­за­ции явля­ет­ся изде­ли­я­ми при­знан­но­го худо­же­ствен­но­го досто­ин­ства, про­шед­ши­ми Экс­перт­ный совет по народ­ных худо­же­ствен­ным про­мыс­лам при Мин­пром­тор­ге России.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.