«Валерий Дмитрюк. Свободный полет» – РГДБ приглашает на виртуальную выставку, приуроченную к 80-летию художника и иллюстратора

230

Российская государственная детская библиотека приглашает на виртуальную выставку к 80-летию художника, иллюстратора, книжного дизайнера и карикатуриста: «Валерий Дмитрюк. Свободный полет».

Первые рисунки Валерия стали публиковаться в городских газетах, когда он ещё учился в школе. Это были сатирические картинки, шаржи и карикатуры. Потом была работа художником-оформителем в заводской газете. В 1961 году он стал студентом Московского Полиграфического института, где его учителями были выдающийся художник Май Митурич и главный теоретик отечественного книжного дизайна Воля Ляхов.

После института Дмитрюк работал в знаменитом журнале «Крокодил». Первые книги с его иллюстрациями были сборниками детских стихотворений Бориса Корнилова, Игоря Мазнина и Ирины Пивоваровой. В 1982 году с его картинками вышел в свет «Айболит» Корнея Чуковского, в 1983 – «Капитан Врунгель» Андрея Некрасова.

Художник проиллюстрировал много прекрасных книг: «Шторм!!!» Асара Эппеля, «Петька-микроб» Григория Остера, «Тетрадь по арифметике кота Котангенса» итальянского поэта Джованни Рабони, «Мой лев» и «Бочонок собачонок» Бориса Заходера, произведения Николая Носова, Джанни Родари, Дональда Биссета, Олега Григорьева, Эдуарда Успенского, Людмилы Петрушевской, Григория Кружкова, Тима Собакина и многих других писателей.

Герои Дмитрюка ожили в анимационных фильмах киностудии «Экран», на которой в 80-годы он работал художником-постановщиком. Отдельная страница его творческой биографии – студия «Диафильм», где он применил новые технологические и художественные приемы. Так, например, если прежде каждый отдельный кадр строился по стандартной схеме: картинка сверху, текст снизу, белые буквы на черном фоне, то будучи мастером рукописного шрифта, Дмитрюк стал включать текст прямо в композицию кадра. Рисуя картинки к знаменитому стихотворению Александра Введенского «Кто?», для того, чтобы усилить эффект беспрерывности изображения он придумал оригинальный ход – на протяжении всего повествования один кадр как бы перетекал в другой, продолжая сюжет и создавая эффект движущейся истории.

Почти двадцать лет Валерий Дмитрюк был главным художником журнала «Детская литература», постоянно сотрудничал с журналами «Мурзилка», «Веселые картинки», «Колобок», «Кукумбер», «Огонёк».

Подробная информация о творчестве художника и его иллюстрации к детским книгам – на странице выставки по ранее предложенной ссылке.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.