Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойВыставки«Валерий Дмитрюк. Свободный полет» – РГДБ приглашает на виртуальную выставку, приуроченную к 80-летию...

«Валерий Дмитрюк. Свободный полет» – РГДБ приглашает на виртуальную выставку, приуроченную к 80-летию художника и иллюстратора

Российская государственная детская библиотека приглашает на виртуальную выставку к 80-летию художника, иллюстратора, книжного дизайнера и карикатуриста: «Валерий Дмитрюк. Свободный полет».

Первые рисунки Валерия стали публиковаться в городских газетах, когда он ещё учился в школе. Это были сатирические картинки, шаржи и карикатуры. Потом была работа художником-оформителем в заводской газете. В 1961 году он стал студентом Московского Полиграфического института, где его учителями были выдающийся художник Май Митурич и главный теоретик отечественного книжного дизайна Воля Ляхов.

После института Дмитрюк работал в знаменитом журнале «Крокодил». Первые книги с его иллюстрациями были сборниками детских стихотворений Бориса Корнилова, Игоря Мазнина и Ирины Пивоваровой. В 1982 году с его картинками вышел в свет «Айболит» Корнея Чуковского, в 1983 – «Капитан Врунгель» Андрея Некрасова.

Художник проиллюстрировал много прекрасных книг: «Шторм!!!» Асара Эппеля, «Петька-микроб» Григория Остера, «Тетрадь по арифметике кота Котангенса» итальянского поэта Джованни Рабони, «Мой лев» и «Бочонок собачонок» Бориса Заходера, произведения Николая Носова, Джанни Родари, Дональда Биссета, Олега Григорьева, Эдуарда Успенского, Людмилы Петрушевской, Григория Кружкова, Тима Собакина и многих других писателей.

Герои Дмитрюка ожили в анимационных фильмах киностудии «Экран», на которой в 80-годы он работал художником-постановщиком. Отдельная страница его творческой биографии – студия «Диафильм», где он применил новые технологические и художественные приемы. Так, например, если прежде каждый отдельный кадр строился по стандартной схеме: картинка сверху, текст снизу, белые буквы на черном фоне, то будучи мастером рукописного шрифта, Дмитрюк стал включать текст прямо в композицию кадра. Рисуя картинки к знаменитому стихотворению Александра Введенского «Кто?», для того, чтобы усилить эффект беспрерывности изображения он придумал оригинальный ход – на протяжении всего повествования один кадр как бы перетекал в другой, продолжая сюжет и создавая эффект движущейся истории.

Почти двадцать лет Валерий Дмитрюк был главным художником журнала «Детская литература», постоянно сотрудничал с журналами «Мурзилка», «Веселые картинки», «Колобок», «Кукумбер», «Огонёк».

Подробная информация о творчестве художника и его иллюстрации к детским книгам – на странице выставки по ранее предложенной ссылке.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru