Все вылеты задерживаются... Приглашаем вас пройти в «Зал ожидания»

990

27 декаб­ря 2020 года, в 18:00, откро­ет­ся груп­по­вая онлайн выстав­ка выпуск­ни­ков Сво­бод­ных мастер­ских Мос­ков­ско­го музея совре­мен­но­го искус­ства (ММОМА) «Зал ожи­да­ния».

Одно­вре­мен­но в соци­аль­ной сети Инстра­грам нач­нет­ся пред­но­во­год­ний аук­ци­он @ActualRussianArt. Кура­то­ры выстав­ки с любо­вью ото­бра­ли для него рабо­ты худож­ни­ков, кото­рые могут стать отлич­ным подар­ком дру­зьям, близ­ким и само­му себе! Началь­ная цена лотов в пер­вый день аук­ци­о­на — 3.000₽ с шагом 500₽.

Про­ект объ­еди­ня­ет рабо­ты моло­дых худож­ни­ков в раз­ных медиа: от живо­пи­си до пер­фор­ман­са, от инстал­ля­ции до саунд-арта.

«Зал ожи­да­ния» — выстав­ка-раз­мыш­ле­ние об ока­зав­шей­ся иллю­зи­ей гло­баль­ной доступ­но­сти, об утра­чен­ных цен­но­стях, о кол­лек­тив­ных и инди­ви­ду­аль­ных нев­ро­зах, о неиз­беж­но­сти пере­мен, о необ­хо­ди­мо­сти пере­строй­ки, о реак­ции, наших про­те­стах и сми­ре­нии, а так же о новой рос­ко­ши, новом вре­ме­ни и новых гори­зон­тах, кото­рых оста­лось дождаться…

Пло­щад­ка про­ек­та — арт-кла­стер NAZAVODе рас­по­ло­жен­ный по адре­су: Москва, ули­ца Дмит­рия Улья­но­ва, д. 42.

Офи­ци­аль­ное онлайн откры­тие выстав­ки «Зал ожи­да­ния» и аук­ци­о­на @ActualRussianArt состо­ит­ся 27 декаб­ря в 18 часов в эфи­ре @ART.BOLOTO #ARTDELAY и на стра­ни­це меро­при­я­тия в сети Инстра­грам. В свя­зи с уста­нов­лен­ны­ми в Москве мера­ми борь­бы с коро­на­ви­ру­сом выстав­ка будет про­во­дить­ся до 10 янва­ря 2021 года в онлайн формате.

* * *

Все выле­ты задерживаются

Я нахо­жусь в веч­ном ожи­да­нии: смяг­че­ния или уже­сто­че­ния оче­ред­ных мер… откры­тия музеев или про­дле­ния их закры­тия… невоз­мож­но ниче­го пла­ни­ро­вать… я живу во вре­мя без­вре­ме­нья, когда про­шлые идеи себя изжи­ли, а новые еще не успе­ли офор­мить­ся в чет­кое направление.

В общем пото­ке все еще не ясно, куда же мы дви­жем­ся — все, кажет­ся, уже было. Воз­мож­но, рядом с нами зре­ет что-то новое, но мы пока об этом не зна­ем, нуж­но подо­ждать, пока оно проявится…

При­гла­ша­ем вас прой­ти в «Зал ожидания».

Живо­пис­ное полот­но Васи­лия Ани­ки­на «Куда нель­зя» — иллю­стра­ция кра­ха иллю­зии гло­баль­ной доступ­но­сти и отсут­ствия гра­ниц госу­дарств. Путе­ше­ствия, как часть иде­аль­ной потре­би­тель­ской меч­ты, в усло­ви­ях пан­де­мии ста­ли по-насто­я­ще­му недо­ступ­ной рос­ко­шью, даже за день­ги. Тре­вел-тера­пия демон­стри­ру­ет уны­ние и флэш­б­э­ко­вый сор-кон­тент в соцсетях.

Объ­ект «Соли­дар­ность» Юлии Нерон­ски как отра­же­ние совре­мен­ных реа­лий, кото­рые выки­ну­ли пласт куль­тур­но­го насле­дия из доступ­ных к созер­ца­нию и посе­ще­нию точек стра­ны. Вам это не нуж­но. Это лиш­нее. Пер­вое, что нуж­но закрыть — это рас­сад­ни­ки куль­ту­ры, ведь там все кон­так­ти­ру­ют, и при­ча­ща­ют­ся к вели­ко­му, лобы­зая шедев­ры. Так мы пре­одо­ле­ем это слож­ное вре­мя быст­рее. Инфа 100. Обес­це­нить или изо­ли­ро­вать, что бли­же тебе?

Рабо­та Васи­ли­сы Лебе­де­вой «Голос све­та» выпол­не­на во вре­мя само­изо­ля­ции и затра­ги­ва­ет тему кол­лек­тив­ных и инди­ви­ду­аль­ных нев­ро­зов в этот непро­стой пери­од, когда пер­спек­ти­вы во всех смыс­лах неяс­ны, а вре­мя, про­стран­ство и, осо­бен­но, инфор­ма­ция, кажет­ся, иска­жа­ют­ся. Надеж­да, без­услов­но, есть, про­сто надо при­слу­шать­ся к «голо­су света».

Три­птих Оль­ги Тума­но­вой «Пере­ход» — это раз­мыш­ле­ния на тему обнов­лён­но­го чело­ве­ка и ново­го вре­ме­ни. Что ока­жет­ся на той сто­роне, куда мы пере­шли: сам ли ты пере­шел доро­гу, дождав­шись удоб­но­го момен­та, или тебе кто-то помог? А может, ты еще сто­ишь, пока горит крас­ный свет, или нару­ша­ешь пра­ви­ла дорож­но­го движения?

В инстал­ля­ции «Чудо Чудес­ное» в каче­стве мате­ри­а­ла исполь­зу­ют­ся толь­ко огра­ди­тель­ные лен­ты, сорван­ные в пар­ке, кото­ры­ми были обмо­та­ны все ска­мей­ки. Автор рабо­ты Bonzha до окон­ча­ния рабо­ты над про­ек­том про­дол­жа­ла нахо­дить­ся на рай­он­ной само­изо­ля­ции в знак про­те­ста. Назва­ни­ем про­ек­та послу­жи­ла цита­та Еле­ны Малы­ше­вой о коронавирусе.

Ассам­бляж Oks Rudko и Алек­сея Рябо­ва «Уне­сен­ные вет­ром» — еще одно раз­мыш­ле­ние на тему изо­ля­ции. Мы не зна­ем, что ждет нас на той сто­роне этой ката­стро­фы или это­го чуда. Ясно одно: мир не будет таким, как рань­ше. Воз­мож­но, в этом и кро­ет­ся фун­да­мен­таль­ная раз­ни­ца наше­го ощу­ще­ния вре­ме­ни: кто-то ждет ново­го мира, ощу­щая, что готов к его вызо­вам; кто-то хочет, что­бы эска­пист­ский лимб про­дер­жал­ся как мож­но дольше.

«Циф­ро­вой лимб» AXIMM о 2020 как годе твор­че­ско­го застоя, циф­ро­во­го без­мол­вия, вто­рую поло­ви­ну кото­ро­го худож­ник про­вел без теле­фо­на и актив­но­го уча­стия в медий­ном про­стран­стве. О годе транс­фор­ма­ции. О необ­хо­ди­мо­сти и неот­вра­ти­мо­сти прой­ден­но­го пути.

«Циф­ро­вой рай» Любо­ви Лео­но­вой — о пере­хо­де исче­за­ю­щих видов живот­ных в новую мате­рию — циф­ро­вое про­стран­ство. Алле­го­ри­че­ская фигу­ра всех исчез­нув­ших птиц, вос­се­дая на сво­ем циф­ро­вом троне, уже нахо­дит­ся в новой пост-интер­нет-реаль­но­сти. При­гла­шая к себе дру­гих живот­ных, стре­мя­щих­ся к исчез­но­ве­нию с пла­не­ты зем­ля. Новый циф­ро­вой рай объ­еди­ня­ет всех: и тех кто вымер, и тех кто еще будет дол­го жить на земле.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Кад­ры из вооб­ра­жа­е­мой жиз­ни в парал­лель­ной реаль­но­сти Элис Тра­ум, пер­фор­манс Вовы Шиша­ка об эко­ло­гии соци­аль­но­го вза­и­мо­дей­ствия и рабо­ты таких худож­ни­ков, как Катя Сери­ко­ва, Евге­ний Бере­зин, Ана­ста­сия Брин­це­ва, Але­на Май­дан, KISI, Забот­ки­на Лиза, Эли­на Мару­со­ва, Катя Сери­ко­ва, Ана­ста­сия Буй, Нафи­са, Дарья Меже­вич, Шамиль Шаа­ев, Новиц­кий Андрей, Митя Гран­ков, Мато­ри­на Анна, Кате­ри­на Серьез­ная, Поли­на Род­ри­гес, Поли­на Камар­ди­на, Лео­но­ва Любовь ждут вас в «Зале ожидания».

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.