С конца июня по сентябрь 2021 года проходил Акселератор креативных индустрий Created in Moscow, организованный Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Агентством креативных индустрий, Технопарком Skolkovo и SOLYANKA AGENCY. Его целью было помочь молодым бизнесам, которые работают в сегментах Fashion & Design, Art & Music вывести свой продукт на новый уровень. По итогам акселератора некоторые команды улучшили продажи на 20–40%, договорились о сотрудничестве с крупными игроками — Яндексом, Связным, запустили продажи на Lamoda, в Цветном, ЦУМе и др.
Для участия в бесплатной преакселерационной программе команда Created in Moscow получила более 400 заявок. Для участия в акселераторе — более 70. Отобрали 30 проектов. В Демо дне 6 сентября приняли участие 14 команд, показавших лучшие результаты:
- Ccover — бренд косметических накладок, которые устанавливаются на протез нижних конечностей и превращают его в современный гаджет / модный аксессуар.
- Artnovi Space — мультимедийная площадка, которая создает аудиовизуальные проекты на стыке технологий и искусства.
- Never Exposed — бренд дизайнерских очков с оригинальным шарнирным механизмом (арт-объект, который можно носить на себе).
- BLANC — бренд дизайнерской женской одежды премиум-сегмента.
- TeamMerch — компания, которая создает корпоративный мерч и предлагает полный цикл производства.
- Hot Horist — проект антистресс пения хором в виде хоровых вечеринок и классов, новый формат досуга.
- AWWW — бренд одежды из органического хлопка для самых маленьких.
- MAISON LOVERS — бренд современной комфортной одежды для дома.
- Gogol School — творческая лаборатория, основанная актерами и режиссерами ведущих театров Москвы.
- Part Academy — академия современных исполнительских искусств, которая предлагает новый подход в овладении актерским мастерством.
- «Мастерские Морса» — студия книги и книжной иллюстрации, организованная фестивалем «Морс», площадкой для современных книжных иллюстраторов, художников и др.
- Art Brick — агентство, которое занимается продюсированием, производством и продажей авторского тиражного искусства российских художников в России и за рубежом.
- RootGear — компания, которая производит кастомизированные чехлы и плёнки с дизайнерскими рисунками для смартфонов.
- Single Episode — бренд женской одежды для базового гардероба, придерживающийся идей slow fashion.
Благодаря работе с трекерами и экспертами из Яндекса, OZON, Британской Высшей школы дизайна, Центра Геммерлинга, Университета Кратного роста Right Track, «Гулливера», «Эконики», «Belka PR», Level one, ММОМА и др. все участники внесли изменения в существующие бизнес-процессы: разделили роли в компании, разработали комплексную маркетинговую стратегию, научились формировать гипотезы и проверять их, рассчитывать средний чек, LTV клиента и др.
Некоторым командам в ходе акселератора удалось увеличить продажи на 20–40%, договориться о сотрудничестве с крупными игроками — Яндексом, Связным, ГК «Мать и дитя», запустить продажи на Lamoda, в Цветном, ЦУМе, получить в качестве клиентов FITMOST, Райффайзенбанк, McKinsey и др., то есть масштабировать бизнес.
«Благодаря акселератору мы всерьез посмотрели на гипотезу работы по франшизе, наметили план действий. А еще подумываем начать работать с маркетплейсами», — говорит Кристина Забродина, руководитель бренда LU JEWEL
«До прихода в акселератор основной маркетинговой стратегией у нас была работа с инфлюенсерами, — рассказывает Дмитрий Боковой, сооснователь бренда BLANC. — Выполняя задания менторов, мы начали экспериментировать и больше вкладывать в таргетированную рекламу. В итоге обнаружили, что стоимость привлечения клиента сильно уменьшается».
«Многим начинающим предпринимателям не хватает знаний и опыта, чтобы создать успешную бизнес-историю, — размышляет Анна Шолина, сооснователь коммуникационного агентства SOLYANKA AGENCY, организатор акселератора. — И особенно сложно — именно предпринимателям сферы креативных индустрий, которые чаще мыслят категориями творчества, а не бизнеса. Прошедший акселератор выявил вполне типичные проблемы, с которыми сталкивается большинство из них: неумение найти оптимальную бизнес-модель, просчитать жизненный цикл клиента, пользоваться современными диджитал-инструментами вроде автоматизации продаж, настройки таргета. К счастью, благодаря работе с опытными трекерами и менторами многие из этих пробелов нам удалось устранить».
Демо-день Акселератора креативных индустрий посетили представители компаний, хорошо известных на рынке арта, дизайна, фэшн, образования. Среди них: ММоМА, «Свалка», Skillbox, «Гараж», «СберЗвук» и др.