Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка «Андрей Хржановский: мой круг», посвященная 80-летию мультипликатора открывается в МАММ

Выставка «Андрей Хржановский: мой круг», посвященная 80-летию мультипликатора открывается в МАММ

20 декабря 2019 года Мультимедиа Арт Музей, Москва в сотрудничестве с Музеем кино и Киностудией «Союзмультфильм» представляют выставку «Андрей Хржановский: мой круг», приуроченную к 80-летию выдающегося режиссера и сценариста анимационных фильмов.

Андрей Хржановский. Автошарж. 2005 год. Бумага, чернила. Предоставлено автором

В экспозицию вошли рисунки, эскизы, отрывки фильмов и рабочие материалы к ним, созданные друзьями и коллегами Андрея Хржановского, который работал с Юло Соостером, Владимиром Янкилевским, Юрием Нолевым-Соболевым, Николаем Поповым, Сергеем Бархиным и другими. На выставке также будут показаны эскизы к новому, еще не законченному фильму автора: «Нос, или Заговор «не таких»» по мотивам повести Николая Гоголя «Нос».

Андрей Хржановский — Народный артист Российской Федерации, Лауреат Государственной премии Российской Федерации, Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской, Премии Правительства Российской Федерации, предпочитает, когда его называют режиссером анимационных фильмов. Именно так — от латинского слова anima, что означает: «душа», — с недавних пор в нашей стране начали называть мультфильмы. Прежнее название происходит от латинского multus и применительно к кино может быть переведено как «искусство умножения». По мнению режиссера, «… коль скоро речь идет об искусстве, душа здесь выглядит более уместно».

В преддверии выставки Андрей Хржановский прислал нам текст, в котором он рассказывает о самых важных для понимания его творчества моментах своей биографии, событиях и встречах. Мы бы хотели привести его здесь целиком:

Александра Павлова. Рабочий материал к фильму «Нос, или заговор «не таких»». Режиссер Андрей Хржановский. 2018 год. Бумага, пастельный карандаш. Предоставлено Школой-студией «ШАР»

«»То об Пушкина, то об Гоголя…»

С детских лет я был «заражен» искусством, еще не догадываясь о том, что впоследствии прочитал у мудрейшего Юрия Михайловича Лотмана: «Во взаимоотношениях жизни и искусства последнее надо воспринимать как высшее выражение жизни».

Также с рождения мне повезло: все пятеро маминых братьев, две сестры и сама мама с детства обучались музыке. И хотя не все стали профессиональными музыкантами, музыка в доме звучала постоянно.

Отец же, помимо музыкальных способностей и абсолютного слуха, с детских лет, проведенных в Иркутске, обучался живописи, а, переехав в Ленинград, продолжил эти занятия, перепробовав педагогическую методику выдающихся мастеров — Кузьмы Петрова-Водкина, Казимира Малевича, Михаила Матюшина — прежде, чем обосноваться в мастерской Павла Филонова в составе группы «Мастеров аналитического искусства» (МАИ).

Целлулоидная фаза к фильму «Жил-был Козявин». Режиссер Андрей Хржановский. Художник-постановщик Николай Попов. Художники Дмитрий Анпилов, Гелий Аркадьев. Союзмультфильм, 1966 год. Целлулоид, краска заливочная. Из собрания Государственного центрального музея кино

Отвечая на часто задаваемые вопросы: «Когда Вы в первый раз влюбились?» — говорю: «В 6 лет, и потом в 12».

Первой любовью был А.С. Пушкин. Имеется доказательство в виде портрета Александра Сергеевича, а также рисунки дуэли Пушкина, сделанные в этом возрасте.

В 1952 году отмечалось столетие со дня смерти Н.В. Гоголя. Дед подарил мне подписку и первый том сочинений классика, выпускаемых в связи с этой датой. Снимаю шляпу перед гением Толстого, Достоевского, Чехова, но Гоголя до сих пор держу на особом счету. Счастлив, что удалось потрудиться над наследием обоих классиков.

Целлулоидная фаза к фильму «Бабочка». Режиссер Андрей Хржановский. Художники-постановщики Гелий Аркадьев, Юрий Нолев-Соболев. Союзмультфильм, 1972 год. Целлулоид, перо, краска заливочная. Из собрания Государственного центрального музея кино

Я пришел на студию «Союзмультфильм» в 1964 году — 55 лет тому назад. Сегодня мне 80. Если я сделал что-то неоспоримо значительное для искусства анимации, в котором работаю до сих пор, так это то, что привел в него замечательных художников — Николая Попова, Юло Соостера, Юрия Соболева, Владимира Янкилевского, Сергея Бархина, Марину Азизян… Пользуясь их дружбой и их искусством, а также используя рисунки А. С. Пушкина, Федерико Феллини и Иосифа Бродского, я сделал десять фильмов. В работе над фильмом «Нос, или Заговор не таких» участвовали талантливые молодые художницы, выпускницы ВГИКа, Александра Павлова и Варя Яковлева.

Кадр из фильма «Стеклянная гармоника». Режиссер Андрей Хржановский. Художники-постановщики Юло Соостер, Юрий Нолев-Соболев. Союзмультфильм, 1968 год. Бумага, акварель, гуашь, аппликация. Из собрания Государственного центрального музея кино

Мы показываем зрителю не только готовые фильмы и фрагменты как результат нашей с художниками работы, но и заготовки, сделанные в ее процессе».

С 2 января по 8 января, во время новогодних праздников, в МАММ пройдут показы всех фильмов легендарного режиссера Андрея Хржановского. Дети и взрослые получат редкую возможность познакомиться с признанными шедеврами мирового анимационного кино:

  • «Жил-был Козявин», 1966 г. Художник-постановщик: Николай Попов. 9 мин. 48 сек.
  • «Стеклянная гармоника», 1968 г. Художники-постановщики: Юло Соостер, Юрий Нолев-Соболев. 19 мин. 40 сек.
  • «Бабочка», 1972 г. Художники-постановщики: Юрий Нолев-Соболев, Гелий Аркадьев. 9 мин. 48 сек.
  • «В мире басен», 1973 г. Художники-постановщики: Владимир Янкилевский, Николай Попов. 10 мин. 54 сек.
  • «День чудесный», 1975 г. Художник-постановщик: Гелий Аркадьев. 15 мин. 42 сек.
  • «Чудеса в решете», 1978 г. Художник-постановщик: Наталья Орлова. 9 мин. 52 сек.
  • «Я к вам лечу воспоминаньем», 1977 г. Художники-постановщики: Гелий Аркадьев, Юрий Батанин, Владимир Янкилевский. 29 мин. 01 сек.
  • «И с вами снова я…», 1980 г. Художники-постановщики: Гелий Аркадьев, Юрий Батанин, Владимир Янкилевский. 28 мин. 54 сек.
  • «Осень», 1982 г. Художники-постановщики: Гелий Аркадьев, Юрий Батанин. 43 мин. 44 сек.
  • «Королевский бутерброд», 1985 г. Художник-постановщик: Владимир Зуйков. 10 мин. 32 сек.
  • «Школа изящных искусств. Пейзаж с можжевельником», 1987 г. Художники-постановщики: Тенно-Пент Соостер, Валерий Угаров. 29 мин. 36 сек.
  • «Школа изящных искусств. Возвращение», 1990 г. Художник-постановщик: Тенно-Пент Соостер. 1 ч. 07 мин. 46 сек.
  • «Лев с седой бородой», 1995 г. Художник-постановщик: Сергей Бархин. 29 мин. 59 сек.
  • «Полтора кота», 2002 г. По мотивам произведений Иосифа Бродского. 27 мин. 25 сек.
  • «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», 2009 г. 2 ч. 10 мин.

С расписание показов можно ознакомиться на сайте МАММ.

Завершит работу выставка 16 февраля 2020 года.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru