Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка «Фёдор Рокотов. Собрание Исторического музея» открылась в Москве

Выставка «Фёдор Рокотов. Собрание Исторического музея» открылась в Москве

Имя Фёдора Рокотова, русского художника, выдающегося портретиста известно очень многим, равно как и строчки поэта Николая Заболоцкого из стихотворения «Портрет»: «Ты помнишь, как из тьмы былого, едва закутана в атлас, с портрета Рокотова снова смотрела Струйская на нас?».

Портрет Анны Кирилловны Васильчиковой, урожденной княжны Разумовской (1754-1826). Ф.С. Рокотов. 1735-1808. Конец 1770-х гг. Холст, масло. Поступление: в 1905 г. в составе Музея российских древностей П.И. Щукина

Федор Рокотов. Портрет великого князя Александра Павловича в детстве. Начало 1780-х гг.

Фёдор Рокотов. Портрет А.П. Сумарокова, не позднее 1777 г. Холст, масло. Поступление: в 1889 г. от Е.М. Сушковой, ранее — в собрании Н.Е. Струйского и его потомков в имении Разуваевка Инсарского уезда Пензенской губернии

Фёдор Рокотов. Портрет неизвестного в темно-зеленом кафтане, конец 1760-х — 17770-е гг., Холст, масло. Поступление: в 1889 ш. приобретен у Е.М. Сушковой, ранее — в собрании Н.Е. Струйского и его потомков, в имении Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии.

Вот уж кому первому удалось отобразить душу человека в живописи, так это Фёдору Рокотову. Меж тем, судьба этого человека небезынтересна. Одна из версий социального происхождения художника утверждает, что тот был внебрачным сыном князя Петра Репнина (его имение находилось в подмосковном Воронцово, сейчас – уже Москвы), по другой – художник принадлежал к дворянскому псковскому роду Рокотовых.

Быть может, талант Рокотова и не нашёл себя, если бы не Иван Шувалов – знатный дворянин, меценат, покровитель искусств. В 1755 году он приехал в Москву из Петербурга, чтобы отобрать талантливых учеников для обучения в Академии Художеств. Так Рокотов и стал живописцем и портретистом аристократической знати обеих столиц. Он рисовал императрицу Екатерину II, Павла I и маленького Александра I. Фёдору Рокотову был неуютен холодный и блестящий Петербург, и он с радостью переехал снова в Москву, а его работы продолжают радовать глаз вот уже которое поколение посетителей музеев России.

На выставке, представленной в залах Государственного Исторического музея, можно увидеть галерею портретов русского поэта и критика Александра Сумарокова, графа Дмитрия Матюшкина, Александры Глебовой (в замужестве – Щербатовой), Анны Васильчиковой (урожденной графини Разумовской) и, конечно, императрицы Екатерины II.

Достоинство, ум в глазах, кротость, душевная доброта и душевная же сила исходит от картин русского художника. В них русский аристократизм, величие, одухотворённость, мудрость и опыт прожитых лет. Великие люди великой эпохи.

Выставка открыта до 28 сентября 2020 года.

Марина АБРАМОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru