Выставка «ХОРОШО-ПЛОХО» московского художника Авдея Тер-Оганьяна открывается в галерее современного искусства VS unio

489

3 сентября 2019 года Международная галерея современного искусства VS unio открывает первую в России, после многих лет эмиграции, ретроспективную выставку известного представителя московского акционизма Авдея Тер-Оганьяна. Выставочный проект «ХОРОШО-ПЛОХО» призван отобразить творческие поиски, художественные провокации и эксперименты, а также показать срез целой эпохи зарождения и активного развития московского концептуализма, двигателем которого являлся Авдей Тер-Оганьян.

Представленные в экспозиции работы отобраны художником лично, и, по утверждению самого автора, являются избранными. Хронологический охват включает в себя самые ранние произведения начала 1980 годов вплоть до работы, созданной специально для выставки. Так, увлечение кубизмом нашло свое отражение в знаковом произведении «Кубистическое построение» 1980 года.

Авдей Тер-Оганьян. Кубистическое построение. 76х57 см, бумага, гуашь. 1980 год

Экспозиция раскроет зрителю судьбоносную личность Авдея для русского современного искусства, покажет ключевую для художника черту – непредсказуемость.

Авдей Тер-Оганьян. Вермеер. Молочница. 73х54 см, бумага, гуашь. 1981 год

Широко известный европейской и русской публике, прежде всего, как основной идеолог арт-группы «Искусство или смерть» и куратор Галереи в Трехпрудном переулке и галереи «Вперед!» – важнейших выставочных площадок в Москве 1990-х и 2000-х, Авдей Тер-Оганьян предстанет как глубокий исследователь искусства, который не боится подражать.

Авдей Тер-Оганьян. Человек с трубкой. 100х63 см, бумага, тушь, 1982 год

Его авторское слово растворено в течениях модернизма, он не боится делать смелые шаги, достойные самых великих провокаторов – Матисса, Пикассо, Малевича.

Используя стилистическое многообразие, Авдей придает новое значение знакомым образам, вновь поднимая вопросы о природе творческой деятельности, проблеме авторства и оригинальности. Выставка «ХОРОШО-ПЛОХО» станет свидетельством
уходящей эпохи некоммерческого чистого визуального искусства.

Завершит свою работу выставка 16 ноября.

Вход свободный.