Выставка художника Михаила Молочникова открывается в Крокин галерее

302

13 февраля 2019 года в Крокин галерее (Москва, Климентовский пер., д. 9/1) открывается выставка известного московского художника Михаила Молочникова «Между мыслями». Работы, представленные в экспозиции, развивают излюбленную автором тему и особый, присущий ему на протяжении многих лет алгоритм взаимодействия с произведением искусства и окружающим миром, где проводником и ретранслятором одного в другое оказывается сам художник.

Новая серия графических листов Михаила Молочникова по своему количеству и принципу экспозиционного показа, более напоминает тотальную графическую инсталляцию. Автор погружает зрителя в атмосферу особого созерцания, делая акцент на условном, артикулированном автором промежутке «между мыслями», метафорическом пространстве, где возникают многосложные в визуальном «узорочье» рисунки, воспроизводящие развёрнутую панораму живой и очень подвижной органики, очень личностного, наблюдаемого сквозь умозрительный микроскоп космоса.

«Эта выставка – собрание моих медитаций, возникающих в умозрительных паузах-интервалах между мыслями. Рисуя, я создаю свой мир в этой умозрительной пустоте, заполняя лист бумаги разнообразными биоморфными формами: морскими звёздами, какими-то растениями, молекулами, атомами. Всё это детально прорабатывается, перерастая в подвижное пространство некоего космоса, перетекающего из внутреннего состояния во внешнее.

Это созерцательное искусство, его можно подолгу рассматривать; это искусство размышление, искусство особой энергетики. Ведь каждый художник является своеобразной «энергетической станцией», репродуцирующей вовне энергетические формы. И каждый раз они отличаются, видоизменяясь в зависимости от настроения смотрящего.

Вектор того, чем я занимаюсь уже многие годы движется по усложняющейся траектории, передавая энергию от предыдущего через настоящее к последующему. Это единый бесконечный процесс, почти как в джазе, когда есть стержневая, но постоянно видоизменяющаяся в пределах заданности музыкальная тема. Так и в искусстве, прибегая к импровизации, не теряю единого строя и предельно осторожен в работе с линией или пятном, что для меня очень важно. Здесь я уподобляюсь минёру, лишённого права на ошибку. Ведь всё очень тонко. Поэтому стараюсь работать всегда в спокойном состоянии. И делаю это непрерывно, ведя эту серию уже с 80-х годов. Первых рисунков, конечно, не осталось, их здесь нет, а то, что представлено сейчас, это сублимация всей моей предыдущей работы», – рассказывает художник о своем творчестве.

Завершит свою работу выставка 10 марта.