Выставка «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» открывается в Еврейском музее

607

14 февраля 2019 года Еврейский музей и центр толерантности представят выставку «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович». Выставка покажет шедевры модернизма и современного искусства – от кубизма до видеоарта. Ядро экспозиции составят работы зарубежных и отечественных художников: Казимира Малевича и Фрэнсиса Бэкона, Роя Лихтенштейна и Виктора Пивоварова, Натальи Гончаровой и Марины Абрамович, Альберто Джакометти и Бриджет Райли, Ансельма Кифера и Нико Пиросмани.

«Игра с шедеврами» – прежде всего, семейный проект. Выстроенный как аттракцион, где для знакомства с работами нужно залезть на лестницу, пригнуться, съехать с горки или заглянуть в шкаф, он даст детям и взрослым возможность увидеть работы культовых современных художников вне рамок школ и концепций. В экспозицию войдут избранные произведения XX и XXI века: работы Малевича («Три фигуры в поле»), Бэкона («Набросок головы Джорджа Дайера»), Лихтенштейна («Портрет») Яковлева («Кошка, поймавшая птицу»), Пивоварова («Паше», «Вике»), Гончаровой («Купальщицы»), Кифера («Адальберту Штифтеру»), а также Кандинского, Пиросмани, Абрамович, Пикассо, Матисса, и других известных художников. Всего зрители увидят более 30 работ в разных жанрах: от живописи и фотографии до инсталляции и экспериментальной анимации.

Взрослые часто ощущают себя потерянными на выставках современного искусства — потому что не знают имен и подозревают, что нужны какие-то специальные знания, чтобы все это понять. Дети и вовсе уверены, что все это придумано не для них – хотя бы потому, что картины висят слишком высоко. На выставке «Игра с шедеврами» работы зачастую оказываются на уровне детских глаз, а экспонаты и пояснения помогают детям избавиться от стереотипа о музее как о чем-то скучном и навязанном взрослыми. Взрослые же могут посмотреть на современное искусство без страха его не понять.

Работы разных эпох, школ, стилей и направлений становятся единым высказыванием, цель которого – рассказать об универсальности искусства, вступить с ним в диалог и позволить эмоциональному возобладать над рациональным.

В рамках выставки в Еврейском музее и центре толерантности пройдет программа образовательных мероприятий — лекций об эмоциональном интеллекте, детских воркшопов и междисциплинарных встреч с психологами, историками искусств и телесными практиками.

Завершит свою работу выставка 14 апреля.

Маурицио Каттелан. Без названия, 2000. Частная коллекция. Фото Зено Зотти. Предоставлено архивом Маурицио Каттелана

Бриджит Райли. Предоставлено автором и галереей Макса Хецлера, Берлин | Париж | Лондон. Фото: def image, Берлин

Василий Кандинский. Беспредметное. Около 1910. Холст, масло. 50 х 66 см. Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко

Казимир Малевич. Три фигуры в поле. 1928–1930. Холст, масло. 37 х 27 см. Собрание Валерия Дудакова и Марины Кашуро

Улай / Марина Абрамович. ААА-ААА. Перформанс для телевидения. 15 минут. ТВ-студия, Льеж, Бельгия. Февраль, 1978 © Улай / Марина Абрамович. Предоставлено Архивом Марины Абрамович

Ансельм Кифер. Посвящение Адальберту Штифтеру, 2014. Акрил, эмульсия, масло, шеллак, сусальное золото и осадок электролиза на фотографии, на холсте, 280 х 380 х 8 см. Частная коллекция

Виктор Пивоваров. Посвящение Паше, 2004. Холст, масло, 65 х 87 см

Виктор Пивоваров. Посвящение Вике, 2005. Холст, масло, 65 x 90 см

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.