Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойРегионы РоссииЦФОВыставка «Кинотеатр живописи. Дубль три» открылась в Музее-заповеднике Хмелита

Выставка «Кинотеатр живописи. Дубль три» открылась в Музее-заповеднике Хмелита

Выставка «Кинотеатр живописи. Дубль три» объединяет работы трех замечательных современных художников: Юрия Семеновича Устинова, Ирины Акимовой и Маргариты (Мавры) Акимовой. Потрясающая творческая династия, яркая и неординарная, выступит со своим видением сценографии театра и киноискусства в музее-заповеднике А.С. Грибоедова «Хмелита» в Год семьи.

Картины, представленные на выставке, рассказывают о создании декораций к кинофильмам и спектаклям.

Работы Юрия Семеновича Устинова, Ирины Акимовой и Маргариты (Мавры) Акимовой базируются на традиция классической живописи европейских мастеров и художников русской школы рубежа XIX — XX веков. Выставка в музее-заповеднике Хмелита — это потрясающее художественное шоу признанных мастеров сценографии, выдающихся деятелей искусства современной России, неординарное событие в музейной жизни федерального масштаба.

Юрий Устинов — мастер разностороннего творческого дарования, успешно работающий и в сценографии, и в кинодекорационном искусстве, и в живописи. Окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова в 1980 году, где учился у М.М. Курилко-Рюмина, В.Я. Левенталя. Работал художником-постановщиком (1980-1984), главным художником (1985- 1988) Театра оперы и балета им. А.В. Луначарского в Свердловске (сейчас — Екатеринбург). Там началось его творческое содружество с режиссером А. Тителем, продолжившееся затем в Москве. Среди его работ: «Жизель» А. Адана в Санкт-Петербургском балете Б. Эйфмана (1990); «Фауст» Ш. Гуно (1992), «Опричник» П. Чайковского (1999) в Большом театре; «Травиата» Д. Верди в Театре оперы и балета Воронежа (1995); «Богема» Дж. Пуччини (1996), «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова (1997); «Черевички» П. Чайковского (2008), «Голос» Ю. Буцко, Ф. Пуленка (2012) в Московском Камерном музыкальном театре и многие другие.

В последнее десятилетие Юрий Семенович наряду с традиционными формами широко использует инновационные методы в сценографическом искусстве, включая самые современные компьютерные технологии: декорационное решение оперы «Вольный стрелок» в МАМТ (2021) — одна из последних ярких работ художника.

Значительное место в творчестве Устинова занимает кино. Сегодня его можно назвать одним из ведущих отечественных мастеров кинодекорационного искусства. Он художник-постановщик многих кинофильмов и телевизионных сериалов, в том числе «Рой» (1991), «Мастер и Маргарита» (1993), «Застава Жилина» (2008), «Гамлет» (2010), «Черные волки» (2011), «Снайперы» (2013), «Главный» (2015), «Сводные судьбы» (2015).

С 2020 года Юрий Устинов — академик Российской академии художеств от Отделения театрально- и кинодекорационного искусства. Получил премию «ТЭФИ» (2009) и премию «Золотой орёл» (совместно с Б. Кузовкиным, за 2012 год) в номинации «Лучшая работа художника-постановщика» за художественное оформление фильма Юрия Кары «Мастер и Маргарита».

18 марта 2024 года Юрий Семенович отметил свое 70-летие. Поздравляем с юбилеем!

Ирина Акимова с начала 1990-х годов в соавторстве со сценографом Ю.С. Устиновым работает в качестве художника по костюмам в музыкальных и драматических театрах. Участвовала в оформлении спектаклей таких московских театров, как: «Мастерская П. Фоменко», Театр Сатиры, Драматический театр им. К.С. Станиславского, Театр на Малой Бронной, Театр им. Вл. Маяковского, Государственный академический Большой театр России, Театр «Русский балет» под руководством Вячеслава Гордеева и других. Оформляла спектакли в Севастополе (Русский драматический театр), Омске (Драматический театр), Воронеже (Театр оперы и балета), Новосибирске (Театр «Глобус»). Сотрудничала с режиссерами В.Н. Плучеком, Л.Е. Хейфецем, В.В. Фокиным, Е.Б. Каменьковичем, Б.Л. Мильграмом. Активно работает в кинематографе и на телевидении.

Начиная с 1990 года, постоянно участвует в «Итогах сезона» — выставке произведений московских театральных художников (Москва). Юрий Семенович также принимает участие в этой выставке. Ирина — автор экспозиции советского раздела Международной выставки сценографии «Пражская квадриеннале-91». Участвовала в многочисленных молодежных, республиканских и всесоюзных выставках художников театра и кино. В 1995 году участвовала постановке «Травиаты» Дж. Верди на сцене Воронежского театра оперы и балета (режиссер — А.Б. Титель). Вслед за этим осуществила с А.Б. Тителем две работы на сцене Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, создав костюмы к операм «Богема» Дж. Пуччини (1996) и «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова (1997).

Работы Устинова и Акимовой хранятся в частных и государственных галереях России и зарубежья, в частности в Государственном центральном театральном музее имени А. А. Бахрушина, Государственном центральном музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Музее Большого театра, Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства, Музее А. С. Пушкина, Музее изобразительных искусств Екатеринбурга, Музее П. И. Чайковского (г. Клин), Фонде Д.Д. Шостаковича (Москва) и других.

Акимова Маргарита (Мавра) — молодой скульптор, выпускница Московского Академического института им. В. И. Сурикова. Мавра работает в очень сложном материале — в бронзе. Ее фигуры динамичны и легки, пластика металла дается молодому скульптору.

Запоминающиеся, эмоциональные работы всегда привлекают внимание зрителей.

Скульптуры Мавры украшают частные коллекции в России и за границей.

На выставке в Хмелите представлены эскизы декораций к кинофильмам и спектаклям: фильмам «Гамлет», «Мастер и Маргарита», к опере «Фауст», «Богема», «Стрелок», «Онегин» и другим, а также живописные этюды к кинофильму «Ялта».

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru