Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка произведений Елены Суровцевой «Невыразимое» открывается в Галерее искусств Зураба Церетели

Выставка произведений Елены Суровцевой «Невыразимое» открывается в Галерее искусств Зураба Церетели

29 мая 2019 года в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств открывается выставка произведений заслуженного художника России, почетного члена РАХ Елены Михайловны Суровцевой. В экспозиции представлено около 50 скульптурных работ и 11 арт-объектов, выполненных в различных техниках и материалах (дереве, шамоте, бронзе и др.), а также несколько авторских графических листов. Среди них такие известные скульптурные композиции, как «Невыразимое», «Белые знаки», «Генеалогическое древо-люди-звезды», «Все не так, как кажется», «Ничего особенного», а также произведения «Памятник скошенным травам», «Зависть велосипедным шинам», «Моя муза – 1», «Жертвоприношение» и другие.

Елена Суровцева неутомимый экспериментатор, мастер с неповторимой индивидуальной манерой. Она относится к плеяде ведущих отечественных скульпторов-«восьмидесятников». Ее путь в скульптуре был своеобразным. Вкус к материалу, к форме предмета проявился уже во время обучения на кафедре художественного стекла в высшем Строгановском училище. Через материал с текучей, подвижной формой пришел опыт создания предметов в чисто «скульптурных» идеях. Еще одной отправной точкой для формирования стиля художника стало необычайное видение окружающего мира.

Формальные искания скульптора предполагают свободную перекличку со всемирной историей искусства, в том числе с прославленным в XX веке наследием русской пластики, и переосмыслением опыта европейского модернизма, включая модерн и экспрессионизм. В последние годы Елена открывает для себя новое понимание скульптуры. Творческий опыт автора представляет интерес не только в отечественной художественной среде, но и за границей. Ее произведения находятся в музеях Венгрии, Германии, Швейцарии, а также представлены в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

В своем творчестве Елена Суровцева часто использует тему времени, которая несет в себе следы ее личной памяти, обращенной к архаическому переживанию времени и пространства, когда отсутствуют границы между внутренним и внешним, мир предстает еще неназванным. Она гармонично сочетает образы, имеющие значение для фундаментального понимания истории, мироздания – архаичные фигуры доисторических статуэток женщин, классические античные образы и знаки-символы. Выработанный художником творческий метод, который заключается в работе с геометрическими структурами, деформацией, позволяет создавать впечатление первозданности мира, его детскости, как редкого дара сохранения нетронутости изначального состояния души. Рождающиеся визуальные образы наделяются не только канонической устойчивостью формы, но и формой природной. Так Елена Суровцева позволяет заглянуть зрителю в мир, еще ненагруженный позднейшими приобретениями интеллектуальных технологий, и в себя. Погружаясь в эту «чуткую материю», зритель передвигается вместе с художником, меняя ракурсы своего видения, обнаруживая особую топографию и ее перспективы. При этом сама реальность в этой художественной системе открывается в момент острого переживания, как мгновенные вспышки света.

Суровцева много работает с обнаженной натурой, исследуя тему телесности. В женской фигуре она стремится выразить глубинное ощущение природной стихии, пульсацию внутренней энергии. Это проявляется в наклоне поз её героинь, в контурах их силуэтов, чем-то напоминающих манящие своей магией фигурки Майоля; в них встречается напряженное женское чувство, явленное в композициях Матисса и Ботеро, возвышенность поэтики импрессионизма, погружение в барочную культуру XVIII столетия. В камерных композициях Суровцевой скрывается глубокая нежность к человеческому телу, в котором способен отражаться драматический мир обитания человека. Своеобразно художник подходит и к жанру портрета. В скульптурных портретах она пытается выразить свои размышления о непостижимости природы, одиночестве человека перед лицом времени.

Новизна подхода Елены Суровцевой к пластической задаче позволяет прикоснуться к нравственным конфликтам времени, сделать сокрытое проявленным для современного восприятия. Реальность, фиксируемая пластикой скульптора, и есть единственное и подлинное пребывание человека в мире, наполненном живым сознанием и любовью. Творческие поиски художницы позволяют понять общий стилистический процесс отечественного искусства конца XX – начала XXI века, в котором она занимает одно из видных мест.

Завершит свою работу выставка 30 июня.

Подготовлено на основе статьи члена-корреспондента Российской академии художеств, искусствоведа Виталия ПАЦЮКОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru