Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка «Руссо-Балт. Первый. Легендарный» открывается в Павильоне № 26 на ВДНХ

Выставка «Руссо-Балт. Первый. Легендарный» открывается в Павильоне № 26 на ВДНХ

12 декабря 2019 года на ВДНХ в павильоне № 26, где разместилась экспозиция Политехнического музея, откроется выставка «Руссо-Балт. Первый. Легендарный», посвящённая первому российскому серийному автомобилю — «Русско-Балтийскому». Посетители выставки увидят единственный в мире сохранившийся легковой автомобиль этой марки — «Руссо-Балт» модели К12-20 1911 года выпуска, который сейчас хранится в коллекции Политеха, а также редкие ретромобили компании Bugatti.

История «Руссо-Балтов», начавшаяся в 1909 году, была недолгой, но славной. В производстве «Руссо-Балтов» применялись передовые для своего времени технологии. В частности, на автомобиле модели К12-20 впервые в нашей стране был установлен двигатель, все цилиндры которого отлиты в одном блоке. Автомобиль развивал скорость до 60 км/ч. На К12-20 ездили великий князь Константин Константинович, отставной премьер-министр граф Сергей Витте, князь Борис Голицын, промышленник Эммануил Нобель.

«Руссо-балты» не уступали зарубежным моделям ни в скорости, ни в проходимости, ни в надёжности. На них путешествовали по Европе и Африке, побеждали в международных ралли и перевозили раненых. К сожалению, производство «Руссо-Балтов» было прекращено в первые годы советской власти.

До наших дней дошёл только один экземпляр легкового «Руссо-Балта» — и он хранится в Политехническом музее. Этот автомобиль обнаружили в 1963 году в городе Кимры Тверской области. Машина принадлежала механику по паровым котлам Александру Орлову. Он купил автомобиль в 1929 году и ездил на нём, пока не стёрлись шины. В 1941 году Орлов ушёл на фронт. Зимой в системе охлаждения оставленного в дровяном сарае «Руссо-Балта» замерзла вода, и двигатель пришёл в негодность. В 1966 году «Руссо-Балт» приобрела Киностудия имени Горького, и в том же году его выкупил у студии Политехнический музей. Машину отреставрировали в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте, и вскоре она заняла своё место в экспозиции.

Этот экспонат и стал главным на выставке, где также будут представлены шасси «Руссо-Балт» С24-30, автомобили Peugeot Bébé BP1 (Bugatti Type 19 Bebe), Bugatti Type 57. Посетители узнают много нового не только о самих автомобилях, но и о людях, которые их создавали, об их месте в культуре ХХ века, о различиях и сходствах двух автомобильных марок на перипетиях исторического пути.

«Выставка начнёт работу в день рождения Политехнического музея 12 декабря и расскажет о золотой эре автомобилестроения, когда самые смелые инженерные мечты воплощались в жизнь, а автомобиль был не только средством передвижения, но и символом технического прогресса и превосходства инженерной мысли, — говорит куратор выставки Сергей Рыков. — Нам хотелось, чтобы посетители попытались ответить на некоторые вопросы: если бы не перипетии ХХ века, какой могла быть история “Руссо-Балта” в золотые для автомобиля 30-е годы? Мог бы «Руссо-Балт» стать таким же гиперкаром, как современный Bugatti?»

Сравнение выбрано неслучайно. Этторе Бугатти построил свой первый гоночный автомобиль в том же 1909 году. У марок-ровесниц много общего. И Русско-Балтийский завод, и компания Bugatti, помимо автомобилей, занимались железнодорожной техникой и авиацией. Выпуск автомобилей Bugatti, как и «Руссо-Балтов», прекращался. Но европейская марка сумела возродиться, и сейчас Bugatti — символ скорости и успеха. Многие автомобильные историки считают, что заложенный создателями «Руссо-Балта» потенциал мог быть реализован по схожей модели.

Политехнический музей – один из крупнейших научно-технических музеев мира. Он был создан на основе фондов Политехнической выставки 1872 года по инициативе Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Главная цель всех проектов музея – просвещение.

Завершит свою работу выставка 27 января 2020 года.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru