19 августа 2021 года в Московской Саунд Арт галерее «SA))_gallery», расположенной в галерее «Электромузей в Ростокино» Объединения «Выставочные залы Москвы», в рамках проекта «Искусство звука 4-21» открывается персональная выставка японской художницы Томоко Ходжо «засыпай»
Томоко Ходжо. Фотограф Rikiya Nakamura. Photo courtesy – Tokyo Arts and Space
Томоко Ходжо работает на стыке звука, музыки и перформанса. Помимо сольной практики, у Томоко есть постоянный совместный проект со швейцарской звукорежиссёркой Рахель Крафт. Кроме этого, художница координирует и выступает в составе Токийского ансамбля экспериментальной музыки и театра.
Что вдохновило художницу выбрать тему для новой инсталляции, созданной с помощью смешанных медиа и многоканального звука:
«Недавно в родной Японии, в старинном буддийском храме, я обратила внимание на церемониальный колокол, изготовленный из медного сплава. Он используется только когда буддийский монах и\или его\её партнёр умирают. Мои родители — буддийские монахи. Это значит, что я услышу этот колокол, когда они умрут.
Никто не знает, когда и почему появилось это правило. Ясно, что звуки и вибрации этого инструмента будут инициированы живым, бодрствующим телом и адресованы телу мёртвому, спящему.
Я звоню в колокол и всё больше погружаюсь в акустические волны. Постепенно границы жизни и смерти, сна и бодрствования размываются и становятся невидимыми. Голоса появляются из ниоткуда и сопровождают нас на край полусна-полусмерти».
Томоко Ходжо получила степени магистра в области звукового искусства в London College of Communication и в области искусства и окружающей среды в Tokyo University of the Arts.
Избранные проекты: Сольный концерт в рамках фестиваля «Музыка из Японии» (Нью-Йорк. 2021); Персональные выставки «Незаконченное Незавершенное» (Токио, 2020), «Sotto Voce» (Токио, 2019) и «Незавершённые описания» (Лондон, 2018); Альбом «Shinonome» (2020); Перформанс «Моё место/Мой звук (Киото, 2019).