Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваВыставку «Русская француженка Татьяна Маврина» представили в Галерее «Элизиум»

Выставку «Русская француженка Татьяна Маврина» представили в Галерее «Элизиум»

В экспозицию вошло более 30 произведений различных жанров, большинство из которых было создано в 30-40-х годах ХХ века. Выставка демонстрирует влияние французской живописной школы на творчество художницы.

Татьяна Алексеевна Маврина (1900–1996) — заслуженный художник РСФСР (1981), лауреат Государственной премии СССР (1975), единственной из советских и российских художников«за международный вклад в дело иллюстрации детской книги» была удостоена премии им. Г.-Х. Андерсена (1976).

Татьяна Маврина училась во Вхутемасе — Вхутеине в Москве (1921–1929) у Н.В. Синезубова, Г.В. Федорова, Р.Р. Фалька. После окончания Вхутемаса её вместе с другими молодыми художниками пригласили в только образовавшееся выставочное объединение художников «Группа 13», названное так по числу участников.

Художники, входившие в объединение, исповедовали живой рисунок, без поправок, без ретуши, выполненный на одном дыхании. Такая техника рисунка делает зрителя своего рода соучастником творчества и труда художника.

Художники «Группы 13» пропагандировали принцип использования живых эмоций, которые фиксируются творческим процессом в минимальные установленные сроки, впечатления художника переносятся на лист бумаги, не рассчитываясь и не расчленяясь. В своём творчестве они ориентировались на технику рисования французских художников Гиза, Домье, Делакруа, работавших без перерисовки, без резинки.

Маврина писала об этом новом для неё взгляде на творческий процесс: «Жизнь обогатилась и связалась с детством. Культ рисунка a la prima — без резинки. Рисунок как самостоятельное произведение, а не подсобный рабочий материал».

В 1932 году объединение художников закрыли, как и все прочие самостоятельные объединения. Основные темы работ Татьяны Мавриной этого периода — пейзаж, натюрморт и этюды обнаженной натуры. В работах особенно сильно чувствуется влияние французской живописной школы. Безоглядное увлечение цветом и светом, лёгкость и виртуозность исполнения были восприняты художницей, ещё во времена учебы во Вхутемасе, с полотен Матисса, Боннара, Ренуара и Пикассо, увиденных в галереях Щукина и Морозова.

Холсты Татьяны Мавриной отличает импрессионистичность видения. Подробности, мелкие детали отсутствуют на этих картинах. Главным для нее являются цветовые соотношения, нюансы световых переходов и цветовые контрасты.

Очерчивая свои приоритеты в изобразительном искусстве, Маврина писала: «Единство рисунка и цвета, крупные формы и мелкие детали вместе, наложение цвета экономное, часто в «припуск», иногда густо, тон по тону, «оживка» другим цветом, контрасты цветовых силуэтов, золотые фоны, обводка, вплетение шрифта в композицию — это все формальные стороны. Но кроме этой «живописной кухни», если можно так сказать, есть еще непонятно на чем держащееся выражение лиц и самих фигур. Синтетическая божественная портретность, что ли?»

Анри Матисс в её творчестве через увлечение народным искусством обрёл свой стиль, а Татьяна Маврина, отталкиваясь от Матисса, превратила себя в народного мастера, создав собственный «мавринский» почерк — декоративный, лихой, свободный, основанный на принципах народного примитива.

А.Г. ШЕЛУДЧЕНКО

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru