Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваЮбилейная выставка графики Николая Воронкова в Российской академии художеств

Юбилейная выставка графики Николая Воронкова в Российской академии художеств

Российская академия художеств представляет выставку произведений народного художника РФ и академика РАХ Николая Львовича Воронкова, приуроченную к 90-летнему юбилею автора. В экспозицию войдёт более 50 листов станковой и книжной графики, выполненных в технике цветной литографии. Выразительные качества этой сложной техники проявляются в контрастных сочетаниях светлых и темных оттенков, характерных штрихов и прерывистых линий. В своих работах мастер добивается переливов тончайших градаций тона, использует декоративные и живописные пластические средства и усиливает их цветом.


Николай Львович Воронков родился в 1934 году в Москве. В 1960 году окончил МГХИ имени В.И. Сурикова и Творческую мастерскую графики Академии художеств СССР, где учился у Е.А. Кибрика и Д.А. Шмаринова. С 1992 по 2024 год являлся председателем творческой комиссии по графике и секретарём правления Союза художников России. Ведёт активную педагогическую деятельность: с 1993 по 1997 год был руководителем Творческой мастерской графики РАХ в Красноярске, почти полвека возглавлял литографскую мастерскую МГХИ имени В.И. Сурикова. В настоящее время руководит мастерской цветной литографии Института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского Московского политехнического университета.

Участник многочисленных выставок в России и за рубежом с 1956 года. Произведения выдающегося графика находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, в коллекции галерей и музеев Красноярска, Архангельска, Магадана.
Многие произведения Николая Воронкова связаны с природным миром, где эмоциональная реакция соединяется с образным осмыслением. Тема взаимоотношений человека и окружающей среды тонко передана в иллюстрациях к повести Г.Н. Троепольского «Белый Бим – Черное ухо». Широкую известность получили серии гравюр, в которых автор исследует необитаемые земли, созерцает красоту России, Армении, Италии, Ирландии, Исландии. Им посвящены графические листы «Новая деревня» (1970), «Полярная ночь» (1974), «Голубая Чукотка» (1979), «Города и люди» (1986), «Москва» (1986) и многие другие. Художник создал ряд портретов известных классиков – Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого.


Оригинальность мастерства Николая Воронкова заключается в том, что практически в каждой работе непременно читается создаваемый им мир. Наиболее ярко это выражается в печатных листах к произведениям русского поэта Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953), в творчестве которого природа всегда была созвучна его внутренним настроениям. Симфоническое звучание поэтических строк бунинского «Листопада» и литографий художника отражается именно в самостоятельном, но гармоничном понимании природных явлений двумя разными авторами, передающими оттенки субъективных переливов через сотворение пейзажа. Бунин делает это через художественные приёмы поэтической речи, а Воронков – через зрительные образы.


Юбилейная экспозиция познакомит столичного зрителя с широким диапазоном творчества известного мастера – Николая Львовича Воронкова. График щедро дарит окружающим свой изысканный дар цветной оркестровки печатного листа, лирический настрой, умение вживаться в особую поэтику разных авторов.


Н.Л.-Воронков.-«Кутафья-башня»-из-серии-«Москва».-1988г.,-цветная-литография,-55х45.-Из-коллекции-Пермской-художественной-галереи
Н.Л.-Воронков. Кутафья башня из серии «Москва». 1988, цветная литография, 55х45 см. Из коллекции Пермской художественной галереи
Н.Л.-Воронков.-«Улица-Степана-Разина»-из-серии-«Москва».-1986г.,-цветная-автолитография,-55х60.-Собственность-автора.
Н.Л. Воронков. Улица Степана Разина из серии «Москва». 1986, цветная автолитография, 55х60 см. Собственность автора.
Н.Л.-Воронков.-Охота-к-стихотворению-И.А.Бунина-Листопад.-1982г.,-цветная-автолитография,-20х25.-Собственность-автора
Н.Л. Воронков. Охота. Иллюстрация к стихотворению И.А. Бунина «Листопад». 1982, цветная автолитография, 20х25 см. Собственность автора

Текст составлен Управлением информации (пресс-службой) РАХ на основе статьи искусствоведа Галины Шарко.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru