Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюЖан ПРОСЯНОВ: «Нейросети помогут взглянуть за горизонт и найти новые таланты»

Жан ПРОСЯНОВ: «Нейросети помогут взглянуть за горизонт и найти новые таланты»

Cайт «Кино-Театр.Ру» известен большинству пользователей как крупнейшая база российских актеров, режиссеров и деятелей киноискусства, а также агрегатор онлайн-кинотеатров и одно из наиболее популярных медиа о кино, театре и сериалах. Но сегодня этот проект решает и более масштабные задачи. Команда портала ставит перед собой цель – создать профессиональный кастинг-сервис, который упростит взаимодействие актеров, кастинг-директоров, режиссеров, продюсеров, и сделает один из самых таинственных этапов кинопроизводства более прозрачным. Сейчас в тестовом режиме уже доступен поиск актеров по ключевым параметрам: возраст, рост, цвет волос, образование, особые навыки (фехтование, танцы, конный спорт), а далее при использовании нейросетей появится возможность поиска актеров под конкретные типажи и референсы.

Другое направление работы Жана Просянова – производство и промо веб-сериалов. Здесь одна из главных сложностей – защита контента. Он полагает, что решением могло бы стать использование инструментов, автоматически фиксирующих авторское право на любой площадке, например, цифрового сервиса n’RIS и решений, которые предоставляет блокчейн-инфраструктура IPChain. Также Просянов руководит направлением Кино на социальной медиаплатформе «МирТесен».

На площадке IPQuorum.Start, организованной Ассоциацией IPChain в рамках международной конференции StartupVillage 2019 в «Сколково» мы поговорили с Просяновым о том, как нейросети меняют кинопроизводство, но не всегда служат добрую службу при поиске пиратского контента.

– Ваша платформа помогает съемочным группам подбирать актеров для своих проектов. Как вы это делаете?

– Изначально мы были просто информационной базой, где были собраны профайлы большинства актеров из России и стран СНГ с указанием их биографий, фильмографий, фото и т.д. Далее стало понятно, что это инструмент для b2b аудитории, наш сайт в закладках каждого второго компьютера на Мосфильме. Мы шли от запроса пользователей, добавили одну простую фичу – поиск по году рождения, увидели, что ей активно пользуются, и только потом осознали себя как сервис или цифровую платформу. Следующий шаг – работа с нейросетью. Идея очень простая. Подбирая актера на роль, режиссер зачастую имеет в голове какой-то конкретный образ – Ингрид Бергман, Одри Хепберн и т.д. Исходя из этого он формулирует запрос, а мы по его вводным будем искать подходящие типажи. Для этого будут использоваться нейросети, которые проанализируют «эталонную» фотографию и всю нашу базу данных, и подберут максимально похожие. 100% совпадения быть, конечно же, не может, но поймать типаж, уловить настроение – вполне возможно. Сейчас мы разрабатываем это в качестве пилотного проекта совместно с коллегами из СDNvideo.

– Какие типажи наиболее популярны в современном российском кино, в сериалах? Что ищут режиссеры?

– Сложно сказать. Типаж всегда определяется творческой задачей. Есть проблема – мы называем ее медийностью – когда из проекта в проект кочуют одни и те же актеры. У этого явления есть целый комплекс причин: и режиссерское видение, и видение канала, и отсутствие информации, и активность агентов и так далее. В действительности очень сложно понять, какой именно актер – драйвер популярности проекта. Мы стараемся бороться с этим подходом, потому что когда актер снимается в 15 проектах в год, это хорошо для него и его семьи, но с точки зрения творчества это может быть очень вредно. Исполнитель просто не успевает погрузиться в роль и понять, в каком мире он существует. Мы за то, чтобы кастинг-база не ограничивалась тысячей артистов, живущих в Москве, а была возможность смотреть за горизонт и открывать новые таланты.

– Как с такими задачами будут справляться нейросети?

– Мы только в начале этого пути, но сделали первые тесты, и они нас удовлетворили. Похожесть поймать удается. Мы понимаем, что следующий шаг — это анализ по видеовизитке и шоурилу. Для этого требуются гораздо большие мощности и гораздо больший объем информации. Образец нужно будет искать в динамике, в актерской пластике.

– На вашем сайте есть возможность просмотра фильмов. Были проблемы с правообладателями?

— Мы не онлайн-кинотеатр, мы, скорее, агрегатор онлайн-кинотеатров. Мы сотрудничаем со всеми крупнейшими сервисами и размещаем у себя их плееры. На данным момент мы избавлены от необходимости общаться с правообладателями, потому что все эти вопросы берут на себя наши партнеры. Мы не отвечаем за плеер, отвечаем только за то, что вокруг него.

— Создатели это понимают?

– Иногда возникает проблема, связанная с тем, что к фильму прилагается обязательный рекламный пакет, в который входят официальные кадры и трейлеры. У нас были случаи, когда некие правовые структуры, которые, видимо, пользуются нейросетями, находили эту информацию, помечали её как нелицензионный контент и нам приходили соответствующие запросы. Это все происходит не так часто, буквально несколько раз в год, и решается в ручном режиме. Но конечно мы за то, чтобы в рамках этой работы по закрытию пиратских ресурсов и зеркал было четкое понимание, какие сайты «белые» и настоящие, а какие – нет.

– Каковы пропорции на сегодняшний день?

– К сожалению, не могу дать экспертную оценку. Но после подписания меморандума между «Яндексом» и правообладателями и недавней мощной чистки ситуация определенно улучшилась. Мы видим, что у нас растет количество запросов по топовым тайтлам, что люди приходят туда, где информация находится в белой зоне. Прежде всего, хочется поблагодарить поисковики, которые наладили выдачу и отсекают пиратские ресурсы. Но, конечно, остаются торренты…

– Если говорить об авторском праве, какие вопросы для вас наиболее важны?

– Я вхожу в Ассоциацию производителей веб-контента и занимаюсь производством и промо первого веб-сериала собственного производства социальной медиаплатформы «МирТесен». Проект называется «Неправильные» – это веб-антиутопия режиссера Владимира Мирзоева с Ириной Вилковой в главной роли о мире будущего, где государство отменило секс. Для того чтобы говорить об авторском праве в сегменте веб-сериалов, надо, прежде всего, понять их логику. Это контент, созданный специально для распространения в интернете, с пониманием того, как работает сеть. Проблема в том, что дорогой сериал ты можешь продать одной-двум платформам, которые гоняются за эксклюзивом, через него рекламируют себя и в конечном итоге получают деньги с подписки или в качестве разовой транзакции, а наш контент – вирусный, его смысл в том, чтобы распространяться везде. С несколькими платформами, YouTube, онлайн-кинотеатрами, мы смогли договориться и найти вариант взаимодействия – revshare по рекламной модели, при которой мы получаем процент с рекламного дохода платформы. Но каждый день появляются новые платформы – Snapchat, Tik Tok, и мы просто не успеваем за ними угнаться. Наша мечта как производителей веб-сериалов – это организация, которая фиксирует твое право и в дальнейшем позволяет предъявить любой платформе доказательства того, что контент – твой. Насколько я понимаю, соответствующий потенциал есть у n’RIS и IPChain.

– Может быть, у вас есть планы по работе с этими платформами?

– Мы надеемся максимально расширять взаимодействие, нам очень нравится, что есть такие площадки, как IPQuorum в Калининграде, площадка здесь в Startup Village. Пока что мы только обсуждаем планы по возможному сотрудничеству, но видим большие перспективы.

Для справки:

Ассоциация IPChain создана в 2017 году. Учредителями выступили Фонд «Сколково», Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), НИУ «Высшая школа экономики», Российский союз правообладателей (РСП), Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Российское авторское общество (РАО), Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС), банк «Новый век».

Главная задача Ассоциации – реализация проекта IPChain, нацеленного на формирование международной сети транзакций прав и объектов интеллектуальной собственности.

Проект IPChain уже объединяет свыше двух десятков крупнейших российских и зарубежных организаций, аккумулирующих и производящих объекты интеллектуальной собственности.

Сайт ipchain.ru

IPQuorum – международный коммуникационный бренд, созданный с целью организации постоянно действующих международных коммуникационных площадок для диалога с мировым сообществом по вопросам развития сферы интеллектуальной собственности в условиях цифровой экономики.

Сайт ipquorum.ru

Startup Village 2019 – седьмая Международная конференция для технологических предпринимателей. Уникальное для России по содержанию и масштабам ежегодное мероприятие. Главная цель конференции – общение технологических предпринимателей с успешными бизнесменами, крупными промышленниками, инвесторами, чиновниками и друг с другом. Это единственная стартап-конференция под открытым небом, проходящая в «Сколково» – первом иннограде России. Организатор проекта – Фонд «Сколково».

Сайт startupvillage.ru

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе Президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда – создание экосистемы, благоприятной для развития предпринимательства и исследований в областях: энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, биомедицинские, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. На Фонд возложены функции управления Инновационным центром «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим особые экономические условия стартапам, прошедшим специальную внешнюю технологическую экспертизу (сейчас их более 1900). В 2018 году выручка компаний-участников «Сколково» составила 91,9 млрд рублей, совокупная выручка за 9 лет существования проекта достигла 301,1 млрд рублей. В стартапах работает более 33 тыс. человек. Запатентовано более 1300 разработок и технологических решений. Важной частью экосистемы «Сколково» является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. Строительство инфраструктуры ИЦ «Сколково» за счет федерального бюджета завершено (построены Технопарк, Университет, Гимназия, дорожная и инженерная инфраструктура). Введено в эксплуатацию более 600 тыс. кв. м объектов. В ближайшие 3 года эта цифра удвоится.

Сайт sk.ru

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru