Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАктуальноЖенская Лига журналистов и блогеров поинтересовалась у медийщиков отношением к феминитивам

Женская Лига журналистов и блогеров поинтересовалась у медийщиков отношением к феминитивам

На официальном портале Межрегиональной общественной организации «Женская Лига журналистов и блогеров» Medialeague.ru стартовал опрос «Феминитивы: за и против». Участие в нем может принять каждый желающий. Для этого достаточно перейти по ссылке на анкету и ответить на несколько несложных вопросов.

Опросник можно заполнить до 11 марта 2020 года. Результаты будут использованы, в том числе, в работе социологов во время проведения исследования по теме «Проблема феминизации региональных медиа в России. Влияние феминизации российских СМИ на доступность информации о гендере».

За неделю, с начала старта анкетирования, на вопросы про феминитивы ответили свыше 400 человек – все они представители российских медиа. В первые сутки в опросе приняли участие 311 человек из 15 регионов России. Среди них 201 женщин (64,6%) и 110 мужчин (35,4%). В числе респондентов 293 человека (94,2%) в возрасте от 16 до 25 лет, 18 человек (5,8%) в возрасте от 26 до 50 лет.

Наибольшее число участников опроса написали, что не используют феминитивы в устной и письменной речи, придерживаясь классической формы слов (например, «автор», «редактор», «блогер»). Так поступают 143 человека (64,6%) от общего числа респондентов. Еще 45 человек (14,5%) признались, что используют феминитивы, потому что женщины и мужчины равны: «У слов с мужским родом должны быть женские аналоги», — считают они. Чуть больше 7% опрошенных (22 человека сказали), что всегда используют женскую форму существительных потому, что они звучат интересно и необычно. 83 человека (26,7%) выступили категорически против, аргументировав свою позицию тем, что такие слова «портят русский язык». Впервые о феминитивах благодаря опросу услышали — 18 человек из 311 – это 5,8% от общего числа заполнивших электронную анкету.

Феминитивы – слова женского рода, альтернативные или парные аналогичным понятиям мужского рода, относящимся ко всем людям независимо от их пола. Они нужны для того, чтобы избавиться от характерной для многих западных языков гендерной запутанности, поскольку в иностранных языках одним словом «общего рода» могут быть обозначены, к примеру, мужские и женские профессии и т.д. Несмотря на непривычность звучания некоторых феминитивов — они не нововведение. В начале XX века, с развитием эмансипации и мирового феминистского движения, феминитивы активно включали в речь. Вопрос в том, что в русском — андроцентричном — языке далеко не все из них прижились. «Курсистка», «студентка», «революционерка» и еще несколько десятков феминитивов для нас стали привычными еще с тех пор и не режут слух. А вот женские формы слов от мужского «врач», «лектор», «сенатор», «редактор» и пр. не легли на язык русского человека. Слова «авторка»даже в самых новых словарях русского языка пока нет, как и многих других феминитивов. Однако филологи считают, что эволюция языка неизбежно приведет нас к тому, что словари будут пополнены, а «авторка» и «блогерка» логично войдут в русскую речь.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru