Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваСамые популярные экспонаты у посетителей выставки «#ТретьяковкаНаВДНХ»

Самые популярные экспонаты у посетителей выставки «#ТретьяковкаНаВДНХ»

Выставка «#ТретьяковкаНаВДНХ» в павильоне № 1 «Центральный» стала первым культурным событием после реставрации самого известного павильона ВДНХ — визитной карточки Выставки. С момента размещения в обновленном пространстве «Центрального» знаковых произведений искусства, ряд которых экспонируется впервые, выставка пользуется неизменным успехом у посетителей.

Особый интерес гостей вызывают скульптуры, представленные в центральном зале павильона, который венчает величественный купол диаметром 25 метров. Историческое название зала: «Конституция СССР — конституция победившего социализма». Здесь можно увидеть работы Веры Мухиной — модель скульптурной группы «Рабочий и колхозница» и скульптурную композицию «Хлеб», бронзовые скульптуры Вадима Соколова «Рабочий. Трудовая победа» и Фуада Абдурахманова «Чабан». Также внимание посетителей привлекает современная работа ― «Времена года русской живописи», созданная Александром Виноградовым и Владимиром Дубосарским.

Всеобщее восхищение неизменно вызывает и ключевой объект «Центрального» — горельеф «Знаменосцу мира, советскому народу — слава!», созданный специально для павильона группой скульпторов во главе с Евгением Вучетичем. Это монументальное произведение искусства является неотъемлемой частью павильона, то есть будет доступно для посетителей после смены экспозиции.

Самый масштабный экспонат и самая значительная находка «Центрального»

Горельеф «Знаменосцу мира, советскому народу — слава!» — одна из самых значительных находок на ВДНХ и одна из самых выдающихся работ Евгения Вучетича — автора монументов «Воин-освободитель» и «Родина-мать зовет». На горельефе площадью 90 квадратных метров представлено торжественное шествие советских граждан разных национальностей, профессий и возрастов на фоне знаковых сооружений: высотки МГУ, плотины ГЭС и других. Здесь изображены более 1,5 тысячи человек, на первом плане находятся порядка 30 основных фигур.

В ходе реставрации и исследования исторических документов стало ясно, что прототипами изображенных героев были реальные люди. Так, пожилой человек слева напоминает академика Ивана Павлова, в нарядно одетой женщине рядом можно узнать знаменитую актрису Аллу Тарасову, а узбек с цветком хлопка справа — это дважды Герой Социалистического Труда Назарали Ниязов.

Созданный к открытию павильона «Центральный» в 1954 году горельеф позднее был скрыт за листами фанеры. Его обнаружили только в 2014 году в неудовлетворительном состоянии. Реставраторы восстановили отбитые фрагменты скульптур, удалили загрязнения, пятна и поздние тонировки, укрепили склейки отдельных частей и фрагментов, а также авторское защитно-декоративное покрытие, воссоздали живопись в авторском цвете и тоне, провели бронзирование поверхности. Считавшийся утраченным горельеф восстановили чуть больше чем за год.

Самая известная и самая изящная: скульптуры Веры Мухиной

На выставке «#ТретьяковкаНаВДНХ» в купольном зале «Центрального» можно увидеть модель самой знаменитой скульптурной группы Веры Мухиной. «Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, один из символов не только ВДНХ, но и всей столицы, а также официальная эмблема «Мосфильма».

Впервые мир увидел произведение Веры Мухиной на Всемирной выставке 1937 года в Париже. Огромная и при этом производящее впечатление необычайной легкости скульптура была сооружена на павильоне Советского Союза, построенном по проекту архитектора Б.М. Иофана. Высота ее составила 24,5 метра от основания до верхней точки, а высота павильона — 35 метров. Монументальная композиция была видна из любого уголка Всемирной выставки в Париже. Произведение стало гениальным воплощением мечты о свободном творческом труде, стремительном движении молодой страны к светлому будущему.

Также здесь представлена еще одна работа Веры Мухиной — «Хлеб» (1939 г.), которая отличается классической ясностью и гармонией. Эта скульптура Мухиной должна была дополнить общую композицию нового Москворецкого моста. При ее создании скульптор обратилась к традиции античного искусства. Тема колхозного изобилия и богатых урожаев получила здесь воплощение, апеллирующее к пластике Возрождения, и стала гимном красоты человеческого тела.

Воплощение мужества и силы

Еще одна пара бронзовых скульптур, возле которых гости «Центрального» подолгу стоят, рассматривая детали: «Чабан» Фуада Абдурахманова и «Рабочий. Трудовая победа» Вадима Соколова. Обе скульптуры были созданы в 1950 году, каждый из авторов был удостоен Сталинской премии, а их работы, представленные сегодня в «Центральном», созвучны друг другу.

«Чабан» ― архетипичный образ труженика. Ярко выраженные национальные черты лица, сосредоточенный взгляд, золотая звезда на груди ― все говорит о том, что перед нами человек, трудящийся на благо народа.

Подлинным гимном мужской силе и красоте является и созданная в стилистике соцреализма станковая скульптура «Рабочий. Трудовая победа». Скульптор точно воспроизвел положение фигуры и характерный жест человека, оценивающего результат собственного труда, воспел образ Мастера ― Человека Созидающего. Легкое портретное сходство с автором позволяет предположить, что, возможно, эта работа является скульптурным автопортретом. «Рабочий. Трудовая победа» ― наиболее известное произведение Вадима Соколова. В 1951 году за эту работу Соколов был удостоен Сталинской премии третьей степени. В том же году работа была приобретена у автора Третьяковской галереей.

Калейдоскоп шедевров

Интересен посетителям и современный экспонат, представленный на выставке «#ТретьяковкаНаВДНХ». Это работа Александра Виноградова и Владимира Дубосарского «Времена года русской живописи», которую можно назвать своеобразной хрестоматией истории отечественной живописи, «калейдоскопом шедевров».

Четыре полиптиха: «Лето», «Осень», «Зима», «Весна» ― составляют единую композицию ― коллаж из шедевров отечественной живописи, собранных в ироничных и порой неожиданных сочетаниях. В пространство каждого холста художники поместили самые узнаваемые образы из знаменитых произведений русского искусства ХIХ–ХХ веков, используя метод компьютерного монтажа.

В необычных сочетаниях оказались здесь картины «Всадница» Карла Брюллова и «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина, «Философы (Павел Флоренский и Сергей Булгаков)» Михаила Нестерова прогуливаются неподалеку от девушки с красным древком ― героини одноименной картины Казимира Малевича, а Лев Николаевич Толстой изображен по соседству с «Аленушкой» Виктора Васнецова и «Девушкой в футболке» Александра Самохвалова.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru