Звезда мюзиклов Наталья СИДОРЦОВА: «Для меня очень важно открывать сердца»

527

Участница шоу «Голос»-8 на Первом канале, основатель школы вокала «Звучать в мир» рассказала о премьере авторского альбома «Несвободные» и онлайн-концерте 5 апреля. Редакция АртМосковия поговорила с Натальей о ее любимых ролях, будущем российского мюзикла и о том, как образование психолога помогает актерам не сойти с ума.

– Сегодня публика рукоплещет Наталье Сидорцовой на крупнейших площадках России и Европы. Каким был ваш путь к большой сцене? С чего все начиналось?

– Начиналось все с мечты и амбиций, конечно же. Я с детства хотела быть артисткой, представляла себя на большой сцене. Впервые вышла на сцену в пять лет, на творческом конкурсе среди детских садов Сергиево-Посадского района. Там я сорвала свои первые аплодисменты. На сцене я всегда чувствовала себя гораздо комфортнее, чем в обычной жизни. Не ощущала комплексов и могла проживать те эмоции, на которые не давала себе права в реальной жизни. Все это заложило определенный фундамент. Когда я рассматривала другие возможные, резервные профессии, то даже в тех версиях, где я была бы журналистом-международником, юристом или врачом, сцена все равно присутствовала бы в моей жизни. Так что все началось с мечты и цели.

– Грядущий альбом «Несвободные» – важная веха на вашем творческом пути. Песни из альбома впервые прозвучат на вашем онлайн-концерте 5 апреля?

– К сожалению, в силу известных обстоятельств – неблагоприятной эпидемиологической обстановки – концерт в КЗ «МИР» пришлось перенести на 12 июля. А 5 апреля в 20:00 состоится мой первый стрим-концерт в поддержку релиза альбома «Несвободные». Концерт пройдет совместно со стримером и одним из самых востребованных актеров российских мюзиклов Александром Казьминым. Онлайн-трансляция будет в свободном доступе. Во время эфира все желающие поддержать выпуск моего альбома могут воспользоваться системой donation и сделать донаты в пользу канала на платформе Twitch.

На концерте прозвучат композиции из моего альбома «Несвободные», а также из еще двух готовящихся альбомов. Песни в стиле инди-поп, инди-рок и всего лишь несколько каверов.

– Вы не только исполняете, но и сама пишете песни. Какой посыл вы несете слушателю как автор и как артист?

– Как автор и артист я несу один посыл – глобальный в моем творчестве. Я искренне рассказываю свои истории, которые, возможно, смогут кого-то мотивировать быть такими же искренними. Для меня очень важно открывать сердца. Сама я могу это сделать максимально только на сцене. В обычной жизни не всегда могу открываться людям. На сцене же предельно честна. Очень хочу, чтобы люди открывались, не боялись чувствовать, любить. Я для себя самой несу этот посыл, на самом деле. Песню «Разреши себе сдаться» я написала не только как обращение к партнеру. В первую очередь, это обращение к самой себе. Я пытаюсь донести одну простую мысль: чувствовать, быть собой и быть честным в отношениях – это не страшно, не больно и абсолютно нормально.

– У вас обширный опыт выступления в известных мюзиклах. Есть ли самые любимые, особенные роли?

– Безусловно, я ценю каждую работу. Но особенно выделяю две роли. Это моя роль Кормилицы в культовом французском мюзикле «Ромео и Джульетта». Я стала самой молодой исполнительницей этой роли во всех версиях мюзикла. На тот момент я даже не была актрисой – училась на третьем курсе Гнесинки. И сразу получила такую большую роль. Это действительно был огромный шанс и подарок судьбы. Я всегда говорю: «Первый мюзикл – как первый мужчина, его невозможно забыть». И вторая роль – Императрица Екатерина Великая в мюзикле «Граф Орлов». Если первая роль была шансом, то Императрица стала наградой за годы мучений, выхода из формы и потери нескольких ролей по этой причине, годы поиска себя, различных опытов – хороших и не очень. Сыграть императрицу Екатерину II я мечтала лет с 12. Эта роль стала для меня настоящей наградой.

– Одно из четырех ваших высших образований, наряду с вокальным и театральным, – психологическое. Как оно повлияло на вас в актерской профессии? Помогает ли лучше вживаться в роль?

– В психологию я пришла сначала как клиент. До начала учебы на психолога я несколько лет проходила личную терапию. Потом получила несколько сертификатов по разным методикам. И уже после этого пошла получать фундаментальное образование. Могу сказать, что психологическая проработка важна для всех. И, в особенности, для актеров. Вообще психологи считают, что артисты все немного нездоровы, поскольку демонстративные качества личности – это не совсем норма, это невроз в легкой или тяжелой форме. А без этих качеств мы бы не вышли на сцену.

Психология как наука, безусловно, помогает глубже чувствовать персонажа, немного подниматься над ним, что хорошо. Если смотреть на своего героя только изнутри – есть риск слияния с ним и каких-то невротических проявлений. У многих актеров есть своя история «черного лебедя», когда они слишком вживались в свою роль, и у них начинались психологические проблемы, рушились семьи. Примеров очень много – те же Том Круз, Николь Кидман. Я сама психологически и физически испытала на себе результат невротического вживания в роль. Некоторые мои коллеги считают это не очень профессиональным – настолько вживаться, что не можешь контролировать процесс. Психология помогает оставаться осознанным во всех сферах жизни, и актерское мастерство – лишь одна из них.

– Есть ли заветная роль, которую вы еще не сыграли, но очень хотелось бы?

– Есть персонажи, которых, мне кажется, у меня хорошо получится сыграть. В русской литературе это, например, Грушенька из «Братьев Карамазовых». Описание ее внешности и характера – это очень про меня. Описание Аксиньи Астаховой в романе «Тихий дон» Шолохова тоже очень близко мне внешне и внутренне. Если говорить о мировом мюзикле, то есть желанные проекты, но я боюсь, что в России они никогда не пойдут. Это «Девушки мечты» и «Король лев» – там бы мне хотелось сыграть и спеть. Есть композиции, которые мне вокально очень подходят. Например, что-нибудь из мюзикла «Ребекка» я бы попробовала спеть. В мюзикле «The colour purple» – сумасшедшая партия. Но в некоторых названных мной проектах артистка должна быть темнокожей.

– Будущее российских мюзиклов: как, на ваш взгляд, будет развиваться жанр?

– Не могу сказать о перспективе на ближайшие 20-30 лет – там все может поменяться. Сейчас, на мой взгляд, в Москве формируется хорошая платформа для создания российских проектов. В Москве есть три флагманские площадки в этом жанре, и одна в Питере. Компания «Бродвей Москва» делает свои версии зарубежных музыкальных спектаклей, но это, опять же, не калька. Это не та система, где мы покупаем лицензию «А» и делаем точную копию по ней. Было здорово, когда спектакли с мировым именем шли на сцене МДМ, но это время прошло. Компании Stage Entertainment больше не существует в России. Поэтому, думаю, будет движение по пути развития русского мюзикла.

– В 2019 году вы приняли участие в восьмом сезоне самого популярного телепроекта страны, выбрав команду Константина Меладзе. Что сподвигло вас к участию в шоу «Голос»? Что принес вам этот опыт?

– К участию меня сподвигла необходимость завоевания новой, активной, теплой аудитории и стремление поделиться с ней своим творчеством. Ресурс, который мог мне дать жанр мюзикла, я уже использовала. Нужно было масштабироваться. Проект принес мне эту аудиторию и новый виток общения со СМИ, с коллегами, заказчиками и продюсерами. «Голос» стал отличным шансом и школой. Я получила огромное удовольствие от съемок.

– Вы успешно совмещаете роли певицы, актрисы, вокального продюсера и мамы. Остается ли у вас время на отдых в этом калейдоскопе? Как восполняете энергию?

– Времени на отдых остается мало, но сейчас коронавирус заставил всех артистов отдохнуть. Обычно я стараюсь уезжать из мегаполиса – на свою малую родину, в Сергиев Посад, или куда-то подальше. Хожу в спа, где очищаюсь физически и энергетически. У меня есть кудесница – спа-технолог и банщица Аня, которая за 2-3 часа делает из меня человека. Иногда выдается один свободный день, когда просто лежу, читаю или смотрю не очень тяжелое кино.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.