Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаЗВЁЗДЫ VLADEY: Художник Улик Колег представляет проект «КОНЕЦ» в рамках выставочной программы

ЗВЁЗДЫ VLADEY: Художник Улик Колег представляет проект «КОНЕЦ» в рамках выставочной программы

Улик Колег (на время проекта творческий псевдоним Олега Кулика) – одна из ключевых фигур современного русского искусства. Родился в 1961 г. в Киеве. Один из основателей акционизма. Исследует физические и эмоциональные отношения человеческого и животного, нормального и девиантного, китча и искусства. В 90-е занимался радикальными кураторскими проектами и акциями. С 2000-х работает с фотоколлажами, создаёт скульптурные инсталляции, обращается к живописи.

Его карьера началась в 1991-1993 годах в галерее Риджина, где он был экспозиционером и куратором. и художественным руководителем. В 1994 году Кулик впервые предстает в образе собаки – сначала в Москве, а потом в Кунстхалле в Цюрихе. Животная тема в его творчестве длилась 13 лет, пока не сменилась в конце 1990-х интересом к идее прозрачности. В это время художник делал скульптуры и объекты из плексигласа. В 2002 году он показал в Зоологическом музее в Москве «чучела» людей, символов России: теннисистки, актрисы и космонавта. В середине 2000-х Кулик увлекся духовными практиками, его выставкой «Верю» в Москве открылся центр современного искусства «Винзавод». В 2009 году Кулик был приглашен постановщиком оперы «Вечерня Девы Марии» Клаудио Монтеверди в Театре Шатле в Париже. Участник Венецианской биеннале (2001). Работы в собраниях Третьяковской галереи, Центра Помпиду, Tate Modern.

Время всеобщего вымирания, атмосфера тотальной слежки и технологии big data определяют сознание современного человека. Искусство, еще недавно обязанное постсоветскому миру, переходит в пелевинскую психоделию, не покидая паноптикума Фуко. Новые страхи — политические и экзистенциальные — выплескиваются и уничтожаются в новой живописи Олега Кулика. Владимир Путин и Владимир Ленин, героини советских плакатов и девушки, написанные с натуры, автопортрет на белом коне и Будда текут вангоговским мазком, круглящимся в форму глаза. Глазками смотрят на зрителя гигантские фигуры из акрила, прорастающие в умах зрителей побегами смыслов или, напротив, наконец вытекающие из подсознания советского человека.

Перформанс Кулика и эксперимент над зрителем продолжается: физическая невозможность отвечать взглядом тысячи живописных глаз тревожит и беспокоит. Сознание потребителя искусства не сосредотачивается, как у полотен Ротко, а максимально распыляется и рассредоточивается, как у огромных холстов Поллока.

«Когда я был в Сан-Франциско, мне открылся «особый взгляд» на весь наш так называемый русский мир. Чему ещё способствовало общение с хакерами с силиконовой долины. Мой старый приятель, инженер Саша Мордвинцев, показал несколько своих разработок, которые делал, думая о художниках, как он говорил. Глубокий сон – программное обеспечение компьютерного зрения на реальность, через которые я «пропустил» двадцать образов, исчерпывающих всю мою жизнь. Эта программная оптика только начало «творческих очков», она использует «сверточную нейронную сеть для поиска и улучшения закономерностей в изображениях с помощью алгоритмической парейдолии, создавая таким образом сновидческий вид».

Программа Deep Dream распознает объекты на изображениях, запуская поиск похожих в сети.

Обширный атака психоделических паттернов настигает пользователей, превращая окружающую реальность в набор знакомых, но бесконечных и множащихся на глазах в реальном времени образов. Так и в живописи Кулика — обнаружить и посчитать все глазки на контролирующих тебя фигурах оказывается невозможно. Тела вождей рассыпаются, но их смотрящие головы множатся: и из отрубленной головы дракона вырастают все новые морды (метафора Кулика здесь довольно невинна: в действительности за каждым из нас следит гораздо бóльшее количество камер-глаз).

Стоящий среди монументальных полотен хрустальный гроб («Жизнесмерть, или Пышные похороны авангарда») — место упокоения вождя пролетариата и пушкинской фантазии — оказывается пустым: письменные табу по его сторонам отменяют все внутренние запреты. Перед лицом смерти и вечности единственным способом выжить оказывается их нарушение.

Умирающий лев («Империя»), облезающий золотой поталью, возлежащий на обломке железнодорожный рельсы, объявляет конец живой дикости 90-х, становясь воплощением последствий прирученного искусства постиндустриальной эпохи.

Олег Кулик. Девушка с письмом, 2019 год. Холст, акрил, 185×140 см

«В нашей культуре понятие конца носит трагический апокалиптический оттенок, нам больше нравится начало. Я представляю конец как предельно радостное событие — очищающий жест, перерождение: мы выходим из социального грустного тела, изменяем свое сознание и переходим в новое психическое состояние. Это очищение, которое совпадает для меня с духом нашего времени, — эпохой Психодемии…

Место религии теперь занимает психическое пространство человека. Все мы находимся в зависании и эта выставка — единственный разумный переход. Это возможность увидеть конец, потрясающий закат, отплыть от Титаника. Эта выставка — жест прощания с моим прошлым. Это мой счет прожитому — выставка ироническая, психоделическая и очень политическая. Я выхожу в открытое пространство, где нет искусства, но есть ожидание, желание видеть и чувствовать. Это взгляд, который ничего не видит, слепота с широко открытыми глазами», – говорит художник.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru