«Чехов» из усадьбы Чехова вновь возвращается в театра МОСТ

0
27

17 июня 2018 года, под занавес театрального сезона, поклонникам творчества классика русской драматургии Антона Павловича Чехова, вновь выпадает шанс увидеть необыкновенного Чехова. В театральном доме на Большой Садовой сезон завершается постановкой, которая стала ярким и громким событием Международного театрального чеховского фестивале «Мелиховская весна-2018».

Режиссер Георгий Долмазян сотворил неслыханного, невозможного, сверстав из самых популярных чеховских пьес нового «Чехова». Герои «Чайки», «Трех сестер» и «Вишневого сада» встречаются друг с другом и гибнут вместе с предреволюционной Россией в неумолимом потоке политических перемен. Удивительно смелый и дерзкий драматургический монтаж тем, чувств, эмоций, сюжетов не лишает нас встречи с Чеховым в «Чехове». Долмазян оставил неприкасаемым первозданного чеховское слово и чувство чеховской жизни. Не случайно, искушенная публика чеховского фестиваля встретила постановку симфоническими аплодисментами. Стоя и навзрыд зал не расходился. В Мелихово театралы долго продолжали слышать пророческий «гул» собственной жизни — ее общеполитических проблем и мировой общечеловеческой боли как современный речитатив: «Куда ты, тройка, мчишься? Куда ты держишь путь?».

– Гениальная постановка, в которой режиссёру и актёрам удалось совместить несовместимое – показать время и эпоху чеховских персонажей современному зрителю. Перенося образы героев и современников Антон Павловича Чехова в наши дни, переводя их диалоги на язык доступный пониманию современного зрителя, режиссёр показывает жизнь чеховской усадьбы не более, как светской, медийной или мажорной тусовки, в которой, по словам критиков «люди не слышат друг друга»… Но, если вдуматься, часто ли в жизни мы слышим друг друга? Часто ли мы обращаем внимание на боль, счастье, потребности, трагедию, драму, любовь, чувства и эмоции других? Ответом, наверное, будет «почти никогда»… И это «почти никогда», сопровождаемое тонкой иронией, эмоциональным фоном, присущим произведениям Вадима Шефнера и железобетонному сарказму рассказов Михаила Зощенко, соединяет на одной театральной сцене разных по своей сути, по своему характеру персонажей. Делает их более понятными и доступными современному зрителю. Благодаря постановке Георгия Долмадяна «Чехов становится ближе с каждым днём». Для нового поколения театралов наших дней, естественно… Для молодых зрителей. А это уже многого стоит, — комментирует спектакль собственный корреспондент «АртМосковии».

Фото соб.кор. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here