Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаГосударственный музей А.С. Пушкина представляет выставочный проект Игоря Шаймарданова «Деревенский Пушкин»

Государственный музей А.С. Пушкина представляет выставочный проект Игоря Шаймарданова «Деревенский Пушкин»

8 февраля 2019 года в выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате (Москва, Арбат, д. 55/32, вход с Дненежного переулка) открывается новая выставка художника Игоря Шаймарданова «Деревенский Пушкин». Выставка приурочена к 220-летию великого поэта и открывается в юбилейный год Александра Сергеевича Пушкина (2019 год — прим. ред.)

Игорь Шаймарданов. Не ждали. Серия «Деревенский Пушкин»

Художник Игорь Дмитриевич ШАЙМАРДАНОВ родился в 1964 г. в городе Камбарка. После окончания художественного училища в Йошкар-Оле, продолжил образование в Санкт-Петербургской академии театрального искусств, которую закончил в 1991 году с дипломом сценографа. С 1989 года работает как театральный художник. Оформил более 40 спектаклей. Провел около 50 персональных выставок. Член СХ России и СТД. Работы находятся в государственных и частных коллекциях России и за рубежом.

Число поклонников яркого, позитивного, заряженного полнотой и радостью жизни, доброго и немного «хулиганского» творчества Игоря Шаймарданова неизменно и прогрессивно растет из года в год. «Наивное» искусство художника находится на грани двух художественных стихий – карикатуры и концептуальной живописью, и виртуозный «проход по острию ножа» (между шуткой и глубокой, часто философской, мыслью) влюбляет в его творчество и эстетов, и простаков. Кто-то «западает» на концептуальную глубину, а кто-то бесхитростно наслаждается доступной пониманию притчей, анекдотом. И в этом редчайший дар Игоря Шаймарданова. Художник любит сказочно-лубочную технику и считает себя профессиональным примитивистом.

Игорь Шаймарданов. Письмо к Анне Керн. Серия «Деревенский Пушкин»

Одна из самых ярких страниц творчества Игоря Шаймарданова – его знаменитые пушкинские серии. Впервые художник рискнул «вступить в тему» 20 лет назад, накануне 200-летия со дня рождения поэта, когда «мастера всех видов и жанров искусств, словно соревнуясь, воздавали Александру Сергеевичу славу, отчего он бронзовел, бронзовел, бронзовел…». В противовес «бронзовому идолу» Игорь Шаймарданов увидел своего, «ситцевого» Пушкина: «Мое обращение к Пушкину состоялось, конечно же, закономерно, как у каждого, наверное, художника. Только вот отправной момент, который потянул за собой все последующие циклы, серии и темы, произошел на грани перехода в другую реальность. Всё просто, без фантасмагорий и заумствований. В 1999 году, работая в Псковском драмтеатре художником-постановщиком и участвуя в выпуске спектакля к юбилею поэта, я, по должностным обязанностям, покупал ткани на костюмы к спектаклю. И, по всей видимости, был настолько погружен в тему – в Пушкина и его образы, что, глядя на отрезы ситца, вдруг увидел среди цветочных орнаментов самого Александра Сергеевича. Озорного, улыбающегося, в красной рубашке… Не было никаких сомнений в реальности происходящего. Серия работ «Ситцевый Пушкин» родилась вся сразу в едином ключе. Так появился мой «деревенский» Пушкин, отдыхающий среди цветущих лугов Михайловского, бредущий по окрестным полям, коротающий длинные ночи с няней…»

Следом за «Ситцевым Пушкиным» у Игоря Шаймарданова родился цикл графических листов под названием «Михайловские царапки» («царапки» – это редкий способ рисования по мелованному картону, когда художник процарапывает рисунок обыкновенной штопальной иглой и затем втирает краску в лист, таким образом, как бы протравливая рисунок). Эта серия работ имела такой же шутливый характер: беглые рисунки, легкие и ироничные фантазийные южеты – некоторые житейские зарисовки из жизни поэта в Михайловском. Следующую свою серию художник назвал «Александру Сергеевичу хорошо!». В 2009 году Игорь Шаймарданов впервые представил ее столичному зрителю в Выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина. Тогда выставка работ Игоря Шаймарданова завершала год 210-летия со дня рождения поэта.

Игорь Шаймарданов. Большая стирка. Серия «Деревенский Пушкин»

Новая выставка художника «Деревенский Пушкин» вместе с масштабным иконографическим межмузейным выставочным проектом «Портреты А.С. Пушкина. К 220-летию поэта», который откроется на Пречистенке (пресс-показ – 9 февраля, в 12.00) – юбилейный Пушкинский год начинают!

В новой серии работ Игоря Шаймарданова «Деревенский Пушкин» поэт – не символ. Он – деревенский житель, простой, немного хулиганистый и наивный. Он, скорее, сказочный герой – то ли Иванушка, то ли царевич, которому служит не только серый волк, но и все остальные герои так или иначе «служат», точнее, подыгрывают ему.

Создав эту условную среду для «солнца русской поэзии», художник хочет спрятать Пушкина в мир безопасный, полный любви, юмора. Игорь Шаймарданов словно пытается спасти Александра Сергеевича, увести его подальше от Черной речки, вывести из безнадежного тупика последних дней… Художник, как будто кричит ему: «В жизни ведь ещё столько возможностей быть счастливым! Банька, кони в ночном, русалка на ветвях, ночные свидания с деревенскими красавицами…».

Игорь Шаймарданов. На водопое. Серия «Деревенский Пушкин»

Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег…

Послевкусие этой выставки должно быть чудесным. Условное вмешательство художника в жизнь Пушкина, изменение сюжетной линии его судьбы – конечно, игра. Но такая добрая и счастливая игра!

Игорь Шаймарданов. Осенние письма. Серия «Деревенский Пушкин»

Фото — сайт shaimardanov.com

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru