В залах РАХ открывается выставка графических работ художника Геннадия Немеровского «В пространстве времени»

0
54

21 декабря 2017 Российская академия художеств представляет выставку произведений народного художника России, лауреата Премии Ленинского комсомола, члена-корреспондента Российской академии художеств, профессора Смоленского государственного педагогического университета Геннадия Васильевича Намеровского «В пространстве времени». Экспозицию составят более 50 произведений разных лет, выполненных в технике темперы, представляющие творчество мастера во всех его разнообразных гранях.

Геннадий Васильевич Намеровский – один из наиболее ярких мастеров современного графического искусства Российской Федерации, пример творческой активности, самоотдачи, художественного поиска, личностного взгляда на искусство.

Его самобытный стиль привлекает непосредственностью художественного видения, теплотой и обаянием, доскональным знанием того, что художник стремится передать на своих листах. Мастера интересует жизнь пейзажа, предметов в их продолжающемся, длящемся бытии. Отсюда «серийность» его искусства, погруженность автора в ту или иную тему, потребность в ее сюжетной, колористической, ритмической разработке. Хорошо известны его ранние серии «БАМ», «Камчатка», созданные в результате творческих поездок. Тема Смоленска, ставшего художнику родным, воплощена в нескольких сериях: «Город», «На семи холмах», «Смоленск». В красоте и гармонии памятников архитектуры, фрагментов исторического пространства город предстает как хранитель традиций. Одновременно это живой организм, современный, развивающийся – в контрастах и созвучии прошлого и настоящего, динамике и напряженности форм.

Характерна для творчества Г. Намеровского серия «Моя деревня» (1990-е гг.) с одним из пронзительнейших листов «Букет Дарьи Родионовны» (1992), в котором соединились теплота человеческого отношения, природная широта и художественное композиционное мастерство.
Зарубежные поездки, творчество европейских мастеров дало импульс к созданию цикла «По Италии», который художник продолжает до сих пор.

Через, казалось бы, несложный прием, — мотив окна, букета на фоне пейзажа, предмета или фигуры в архитектурном или природном пространстве, автор говорит со зрителем о непреходящих ценностях, выражает ощущение единства мира, сиюминутного и вечного, равновеликости природной и духовной красоты как двух составляющих искусства. Как, например, в листах «Воспоминание об Уффици» (2000), «Большое окно» (2012), «Параскева Пятница» (2007), «Флоренция» (2007) и другие. В его философичных и отчасти созерцательных работах тем не менее отсутствует статика. В них все живет, волнуется, движется. Смелые ракурсы, перебивка планов, острые углы, резкие мазки, мозаично ложащиеся на холст, сгущённый колорит, «говорящие» детали – главные признаки его стиля, вовлекающего нас в удивительное странствие в «Пространстве времени».

Мастерское владение техниками рисунка, акварели, темперы сделали его одним из ведущих графиков страны, выработавшим свой стиль. Его работы стали узнаваемыми и желанными для самых престижных художественных выставок в России и за границей: Венгрии, Польше, Германии, Австралии, Швеции, Иордании, Республике Беларусь, Украине, Таджикистане, Азербайджане.

Произведения Намеровского хранятся в собраниях многих музеев России: Москвы, Омска, Смоленска, Гагарина, Красноярска, Тулы, Сергиева Посада, Одессы, Кургана, Саянска, Петропавловска-Казахского. Художник удостоен престижных профессиональных наград.

Завершит свою работу выставка 8 января 2018 года.

Дорога к храму. Карандаш, темпера. 67х81 см, 2008 год

У Крестовоздвиженской церкви. Карандаш, темпера. 67х81 см, 2008 год

Сухие цветы. Бумага, акварель. 67х80 см, 2014 год

Деревья и дома. Бумага, карандаш. 50х60 см, 2012 год

Флоренция. Карандаш, темпера. 67х81 см, 2007 год

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here