Выставочный проект «Преодоление» открывается в залах Нового Манежа Москвы

0
149

30 марта 2018 года в МГВЗ «Новый Манеж» в Москве откроется международная выставка «Преодоление». Более 100 произведений молодых художников — учащихся японских и российских художественных ВУЗов будут показаны в рамках масштабного комплексного проекта «Такеда. Боль и Воля», основная цель которого — способствовать развитию паллиативной помощи и новых технологий в медицине.

В московскую экспозицию выставки вошло около 70 японских проектов, представленных учащимися двух крупнейших университетов — Университет искусств Мусасино (Musashino Art University) и Университета искусств Тама (Tama Art University). Произведения живописи, графики и каллиграфии, видео-арт и инсталляции японских художников займут два зала Нового Манежа.

В отдельном разделе собраны произведения, созданные студентами Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. По замыслу организаторов большинство живописных и графических работ будут экспонироваться на студийных мольбертах. Атмосфера реальных учебных мастерских, воссозданная в залах «Нового Манежа», напоминает о том, что в выставке принимают участие новое поколение художников.

Частью российского раздела станут произведения троих победителей второго творческого конкурса среди учащихся вузов и художественных училищ России «Такеда. ART/HELP. Преодоление».

В 2017 году на конкурс было подано более 200 заявок студентов творческих вузов из 58 российских городов. В экспозицию вошли работы Александры Бобковой, студентки Свердловского художественного училища имени И.Д. Шадра, Арины Четиной, студентки архитектурного факультета Воронежского государственного технического университета и Даниила Троянова, учащегося факультета искусств Балтийского института экологии, политики и
права в Санкт-Петербурге.

«Благодаря выставкам, организованным при поддержке компании «Такеда», мы получаем возможность оценить не только талант художника, но и его социальную чувствительность, — подчеркнул куратор проекта, Семен Михайловский. — Я думаю, это очень важно для художника, проявлять свое отношение к жизни, суметь показать способность к эмоциональному переживанию, социальную ответственность. Выставка в «Новом Манеже» в Москве откроет перспективы для молодых художников из России и Японии. Отдельный раздел экспозиции составят произведения Кейто Ямагути — японской художницы, студентки Академии художеств в Санкт-Петербурге. На нашей выставке она будет ключевой фигурой, объединяющей две разные цивилизации».

Завершит свою работу выставка 22 апреля. Ниже мы публикуем работы некоторых участников выставки, вошедшие в экспозицию:

Линия границы. Художник Аканэ Араи. Бумага, карандаш, красящие пигменты, 91×116.7 см. 2017 год

Надежда. Художник Александра Бобкова. Холст, масло, 105х85 см. 2017 год

Создавая работу на тему противостояния человека и болезни, художница сделала в больнице много зарисовок с натуры. Герой картины, стоящий у окна спиной к зрителю, находится на границе двух миров. «Тоскливый пасмурный вид за окном, обшарпанные больничные стены придают нотки трагедии, но апельсины на подоконнике – символ выздоровления и надежды», – объясняет художница.

Борись. Художник Арина Четина. Карандаш, компьютерная графика, 84×59 см. 2017 год

Аллегория преодоления – мальчик, мучительно, поднимающийся по канату. «Канат – это сложный путь, который предстоит пройти больному, чтобы выжить. Он должен быть этим мальчиком, который превозмогая боль, движется только вперед. Человек ни в коем случае не должен сдаваться. До последнего вздоха – борись», – считает художница.

Сонатина. Художник Харука Мурата. Японская бумага, черная тушь, 118×184×3 см. 2017 год

Воля к жизни. Художник Илья Крейдун. Оргстекло, масляные краски, фанера, металл, 120×120 см. 2018 год

Непрерывные беспокойные дни. Художник Аями Миядера. Литография. 56×76 см. 2016 год

Температура. Художник Миса Отера. Бумага, чернила, 157×111 см. 2016 год

Вавилонская башна. Вторая часть из серии «Вавилон». Художник Полина Раева. Темпера на левкас, 100×200 см. 2018 год

Насыщенный зеленый. Художник Саноми Тадзава. Японская бумага, минеральный пигмент, 90×160×3 см. 2017 год

Пандора. Художник Аюко Такашаси. Холст, масло, 194×162 см. 2017 год

Выходной. Художник Юмика Такацу. Японская бумага, минеральные краски, черная тушь, 130×162 см. 2017 год

Из серии «Анимизм». Художник Кейто Ямагучи. Карандаш, тушь, масляная пастель, 72×51см. 2016 год

Если бы люди Укиёэ путешествовали в современное общество. Художник Ю Джиа И. Бумага, черная тушь, минеральный пигмент, золотой лист, кофе, 91×210×3 см. 2017 год

MO5AD0. Художник Юуя Цуруда. Дерево, акрил, 168×272 см. 2017 год

Инсайдер в зоне поиска. Художник Даниил Троянов. Графика, соус, 84×59 см. 2017 год

По словам художника, преодоление – это составляющая состояния инсайдера. Мрачные городские пейзажи, промышленные застройки без признаков жизни. Однако она есть, и ее носитель – инсайдер, «чужой в этом мире, изгой общества, который открыл то, чего не знают многие, и он не может передать это знание другим, ибо это может свести людей с ума, повлиять на общество, послужить толчком к перевороту в сознании масс».

Для справки:

Выставка «Преодоление» реализуется в рамках масштабного комплексного проекта «Такеда. Боль и Воля», в поддержку развития паллиативной помощи и новых технологий в медицине. «Преодоление» — уникальный проект в области визуального искусства, объединяющий творчество молодых художников из России и Японии. Куратор проекта — ректор Санкт-Петербургской Академии художеств Семен Михайловский. Также, выставка проходит в рамках года культурного обмена между Россией и Японией. И отмечает 25-летие работы фармацевтической компании «Такеда Россия» на отечественном рынке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here