Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваA-House представит проект проект «Образы материальной культуры» и впервые примет участие в...

A-House представит проект проект «Образы материальной культуры» и впервые примет участие в ярмарке Cosmoscow

A-House впервые примет участие в ярмарке Cosmoscow. Проект «Образы материальной культуры», кураторами которого выступила команда A-House, будет представлен в разделе «Дизайн».

В основе проекта лежит исследование материалов и их возможностей. Эксперименты с фактурой и взаимодействие разных материалов друг с другом объединяет архитектуру, коллекционный дизайн и работы современных художников.

О значении восприятия материала писало множество архитекторов модернизма и современности – от Алвара Аалто до Петера Цумтора. Последний уделял особое внимание тому, как материалы взаимодействуют со средой, создавая атмосферу, которую архитектор именует «магией реального». Стремление раскрыть сущность материала впечатлило его в творчестве Йозефа Бойса и художников arte povera. «Материальность» (и «телесность») их произведений укоренена в «древнем, простейшем знании об использовании материалов, выходящими за пределы привычного значения, ограниченного «кодами» культуры».

Визуальный и тактильный контакт с материалом порождает особый чувственный опыт. Можно сказать, что поверхность материала являет собой «плоть» предмета или здания – поле, благодаря которому становится возможен его диалог с пространством и зрителем.

В проект «Образы материальной культуры» вошли работы, при создании которых используются дерево, стекло, сталь, латунь и другие материалы. В числе авторов – французский художник Orfeld, Наталья Таранцова, Archipélago, Lavdansky Studio и Fresh.Glass и Ольга Трейвас.

Orfeld, скульптуры и маски

маски

Французский коллекционер и художник с виртуальным альтер эго Orfeld, в собрании которого представлено африканское искусство музейного уровня. Исходные объекты для работ выбирались очень тщательно – их возраст составляет не менее 100 лет. Перед нанесением эмали каждый из них сканируется в 3D для создания виртуальной копии, которая таже становится собственностью нового владельца.

Эмаль наносится по специальной технологии в пригороде Парижа мастером, который также работает над проектами для Louis Vuitton, Dior и других известных брендов. На создание одного объекта уходит два месяца. Каждая скульптура и маска от Orfeld уникальна, все они были изготовлены африканскими племенами вручную из дерева.

Наталья Таранцова, серии картин «Числа» и «Клей»

Наталья Транцова - арт-объект

Cерия «Числа» – пример абстрактной живописи, в котором каждое полотно исследует связь между текстурой, цветом и числовыми обозначениями. Художница Наталия Таранцова использует геометрические формы, окруженные грубыми штрихами кисти (импасто), чтобы создать фокусное изображение числа. Развитие цвета в серии «Числа» – от разнообразных оттенков к монохромной палитре – подчеркивает сосредоточенность на форме и смысле, отводя на второй план эмоциональный отклик, вызванный цветом, и предоставляя зрителю пространство для личных ощущений.

Серия «Клей» – творческое исследование, в котором Наталия Таранцова работает в смешанной технике, используя акрил, клей и фольгу, создающие многослойность смыслов. Каждая картина в серии рождается из определенной фразы, которая служит основой для визуального нарратива. Эти фразы, интегрированные в художественный процесс, превращаются в образы, насыщенные символизмом и аллегориями.

Archipélago, вазы 51° — 0° PAPER

Archipélago,-вазы-51°-—-0°-PAPER

В поисках решений для воплощения необходимой формы дизайнеры Archipélago исследуют разные материалы. В числе самых первых проектов бренда – мебель, выполненная из металла, который подчеркивает легкость, усиливает адаптивные свойства предметов и придает им узнаваемый характер.

Коллекция 51° — 0° PAPER дала возможность перевести открытия из области «материаловедения» на язык малых форм. В ней представлены шесть ваз из матовой и полированной стали, размеры которых соответствуют форматам бумаги – А2, А3, А4, А5 и А6. В основе концепции – вдохновение бумажной пластикой, которая отражена в статичном, согласно привычному пониманию, материале.

Специально для Cosmoscow была выпущена лимитированная серия ваз с ироничными надписями: «Все тайное становится явным», «Если кажется, значит не кажется», «Сердцу не прикажешь».

Lavdansky Studio x Fresh.Glass, коллекция Castes

Lavdansky-Studio-x-Fresh.Glass,-коллекция-Castes

Рожденная в коллаборации локальных ремесленных мастерских Lavdansky Studio и Fresh.Glass, коллекция Castes – это размышление в скульптурных формах о феномене мистического света, тонкой и тихой красоте, о слиянии традиции, опыта и мастерства с визуальным языком современного искусства. Черная гладь стеклянных поверхностей, густая как смола, в сочетании с посеребренной латунью, работает как образ космического тела – целостного и ювелирно монолитного.

Процесс исследования начался с переосмысления образа венца грузинской иконы VIII века, покрытого драгоценными камнями, закрепленными в касты. Касты, или металлические оправы-крепежи для драгоценностей, послужили прообразом для будущих столов. Латунный лист подобно касту фиксирует и обнимает стекло, принимая его форму и проявляя облик.

Treivas для ARCHIPÉLAGO — 23°30′ ю. ш. 46°37′ з. д. Sao Paulo Special Edition

trendy designer furniture set in a watercolor kitchen​​Edition 20+2

В работе над предметом иногда хочется вернуться к истокам, отбросив всё лишнее. Построение любого объекта в архитектуре и дизайне начинается с трехмерной сетки. Но сетка — не только архитектурное понятие: это ещё и протосистема для создания элементарных, прикладных вещей, например, ручного плетения или же вышивки.

В столе для ARCHIPÉLAGO объединились рациональные принципы модернистской школы архитектуры Сан-Паулу и любовь к ремеслу. «Плетение» стола выполнено из дерева — материала первичного и общего для многих культур. Перекрестия «нитей» столешницы выделены разноцветным шпоном. Шахматный рисунок прерывают ножки подстолья, зафиксированные кожаными ремешками — традиционным видом крепления для бразильской мебели. Эта сбивка узора вместе с запрограммированными пустотами превращает предмет в головоломку, которую не терпится разгадать.

Архитектор, художник, дизайнер, исследователь, основатель и руководитель бюро Treivas. Родилась в Москве. Окончила Московский архитектурный институт. Ведет архитектурную практику с 2009 года. Участник сольных и групповых выставок, в том числе Венецианской биеннале, биеннале Меркосул и выставки номинантов премии Кандинского. Живет и работает между Москвой и Сан-Паулу.

В своих проектах Ольга, не выходя за рамки архитектурного проектирования, раскрывает стереотипно не свойственные черты предметов и материалов, предлагая новую оптику для обыденного.

Фото предоставлены пресс-службой COSMOSCOW

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru