Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваAlius: VS Gallery представляют выставку Юлии Низамутдиновой о красоте неантропного мира

Alius: VS Gallery представляют выставку Юлии Низамутдиновой о красоте неантропного мира

Юлия Низамутдинова. Alius

27 июня первая в России галерея фиджитал-искусства VS Gallery представила персональную выставку одной из главных художниц-резидентов галереи – Юлии Низамутдиновой (Julia Cyberflora). Главной темой экспозиции Alius (лат. – «иные») станет приручение демонов методом месмеризации – термина автора, означающего придание объектам гипнотических свойств за счет комбинации визуальных и технических приемов.

Художница обращает внимание на мир за пределами человека, раскрывая красоту неантропного мира путем ознакомления зрителя с некоторыми обитателями собственной постгуманистической метавселенной, где художник выступает медиатором между реальным и потенциальным мирами. Постгуманизм здесь не означает отсутствие человека, он выражает идею равноправия всех форм существования. Иное обладает инородностью и непостижимостью. Задача художника – создать возможность для начала диалога. Юлия превращает нематериальный эмоционально-мысленный ресурс в физические и цифровые объекты, адаптированные для человеческого восприятия. Проводя параллель с процессом алхимии, сценография выставки разделена на две части: черную и красную: начало и конец, нигредо и рубедо.

Чернота – это начало. Из темноты неизвестного и неподвластного восприятию извлекаются абстрактные пульсирующие черные формы, гипнотические и безымянные. Здесь слово черный можно понимать как буквально, так и метафорически как область неизвестного и неподвластного изучению. Здесь скульптуры и видеоряд лишь намекают на возможность узнавания и понимания формы, погружая зрителя в своеобразную медитацию. У объектов и процессов в этой зоне нет отдельных имен, лишь обозначения.

Красная часть выставки – кульминация, приручение демонического «иного». Чтобы приручить непознанное, ему нужно дать имя, его нужно наделить как можно большим количеством узнаваемых антропных черт. В данной части бестиария у всех есть имена. Обладая чертами многих представителей растительного и животного мира, красные объекты призваны вызывать радость узнавания множества признаков, с возможностью определения конкретным словом или множеством слов.

В этой части экспозиции зрителя ждет главный демон – Иной (работа Alius), вопрос определения и приручения которого остается открытым. Побежден ли он, превратившись в химеру, обладающую многими чертами растительного и животного мира, готовый к восприятию и диалогу?

Юлия Низамутдинова. Umbra forma 1

Юлия Низамутдинова. Umbra forma 2

Юлия Низамутдинова. Umbra forma 3

Изображения предоставлены VS Gallery

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru