РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАрхитектураАлюминиевый облик Музея русской иконы

Алюминиевый облик Музея русской иконы

Уникальный облик Таганского района в Москве всегда привлекал людей творческих профессий. Таганку воспевал Владимир Высоцкий, здесь читал свои стихи Евгений Евтушенко, а образ высотки на Котельнической набережной стал одним из самых популярных в отечественном кинематографе – от появления в фильме «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова до «Дозоров» Бекмамбетова.

Именно за вальяжно раскинувшей свои корпуса сталинкой открывается вид на старую Таганку – с храмом Никиты Великомученика, малоэтажными особняками Швивой горки (исторического названия района), а также на яркий пример реставрации зданий с новым, алюминиевым, звучанием – Музей русской иконы.

Доходные дома XIX века – одна из визитных карточек современной Таганки. Однако, еще недавно многие из них находились в аварийном состоянии, буквально на грани обрушения. Такая судьба ожидала два доходных дома на Гончарной улице, если бы не вмешательство предпринимателя и мецената Михаила Абрамова, усилиями которого дома были укреплены, полностью отреставрированы и превращены в Музей русской иконы в 2011 году. Объединить оба дома в единое культурное пространство помог алюминиевый атриум.

Здание Музея пополнилось не только экспозиционными залами, но и помещениями для хранения памятников, их научного изучения, каталогизации, реставрации, технико-технологического исследования. Для этого были созданы специальная реставрационная мастерская и научно-каталогизационные отделы.

Музей русской иконы стал первым в Москве и вторым в России частным музеем русской иконы. Сегодня в его коллекции насчитывается более 5000 экспонатов, включая раннехристианские и византийские древности VI–XIV веков. Основу музея составляет около 1 000 произведений русской иконописи. В музее регулярно проводятся экскурсии и лекции, на которых демонстрируются уникальные религиозные объекты из разных стран.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru