Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойГалереи и музеиКоллекция Бахрушинского театрального музея пополнилась костюмами легендарного спектакля РАМТа «Берег утопии»

Коллекция Бахрушинского театрального музея пополнилась костюмами легендарного спектакля РАМТа «Берег утопии»

Более сорока женских и детских костюмов были переданы Бахрушинскому театральному музею в дар Российским академическим Молодежным театром (РАМТ).

«Берег утопии» – спектакль художественного руководителя театра Алексея Бородина, первая постановка трилогии английского драматурга, современного классика сэра Тома Стоппарда в России. Премьера состоялась 7 октября 2007 года. «Берег утопии» стал визитной карточкой театра на целое десятилетие (2007-2017) и вошел в историю современного российского театра как самый масштабный сценический проект 2010-х годов.

«Мы рады нашему сотрудничеству с РАМТом и пополнению коллекции музея костюмами такого культового спектакля, как «Берег утопии». Это работа выдающегося сценографа Станислава Бенедиктова и прекрасных художников по костюмам Натальи Войновой и Ольги Поликарповой. В этом году планируется еще одна передача костюмов из этого спектакля – уже мужских», – рассказала заместитель генерального директора – главный хранитель Бахрушинского театрального музея Виктория Журавлева.

Трилогия «Берег утопии» – это нестандартный взгляд на жизнь тех, с кем мы знакомы по учебникам – Герцен, Огарев, Бакунин, Белинский, Тургенев. Это 68 актеров, 70 персонажей, более 1200 (элементов) костюмов, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев. Три спектакля – «Путешествие», «Кораблекрушение» и «Выброшенные на берег» – игрались в один день.

В «Береге утопии» была занята почти вся труппа театра, в том числе Илья Исаев, Нелли Уварова, Евгений Редько, Рамиля Искандер, Степан Морозов, Алексей Веселкин, Александр Устюгов, Алексей Розин, Александр Доронин, Янина Соколовская, Мария Рыщенкова и другие.

«Когда Станислав Бенедиктович позвал меня создать костюмы к «Берегу Утопии», я не раздумывая согласилась. Сроки были сумасшедшие, спектакль был очень и очень объемный, поэтому Бенедиктов решил разделить работу художника по костюмам на троих. Первую часть оставил себе, вторую предложил моей однокурснице Наталье Войновой, а мне досталась самая сложная, самая густонаселенная и самая протяженная по времени часть.
Проект был необычен тем, что в нем оказалось много исторических персонажей – Тургенев, Герцен, Огарев, Бакунин, Чернышевский и даже Карл Маркс! Мне пришлось основательно погрузиться в эпоху: изучить портреты, фотографии конкретных людей. Было важно создать такое авторское решение, чтобы далекое стало близким и понятным современному зрителю, а образы героев — объемными, живыми, волнующими и прекрасными», — рассказала художник по костюмам Ольга Поликарпова.

«Трилогия «Берег утопии» – гордость нашего театра, уже ставшая его историей. За 10 лет, что спектакль был в репертуаре РАМТа, мы показали его более 70 раз. Да, «Берег» требовал у зрителей целый день, но взамен дарил необыкновенный опыт.

Спектакль собрал множество наград и театральных премий, его с восторгом принимали не только в столице, но и зарубежом: в 2011 году трилогия была показана в Мадриде и Барселоне… Передача костюмов из спектакля Бахрушинскому театральному музею – это замечательная возможность сохранить образ «Берега» не только в памяти зрителей, но и в музейной экспозиции – образ спектакля, который, несомненно, стал событием, важной жизненной вехой как для своих создателей и исполнительней, так и для людей, его видевших», – прокомментировала директор Российского академического Молодежного театра Софья Апфельбаум.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru