Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюАнатолий Любавин рассказал о миссии фестиваля «Время, вперёд!»

Анатолий Любавин рассказал о миссии фестиваля «Время, вперёд!»

Уже не первый сезон в составе жюри Фестиваля «Время, вперед!» – народный художник России, действительный член Российской Академии художеств, профессор, ректор МГАХИ им. Сурикова Анатолий Александрович Любавин. Несмотря на то, что проекту всего четыре года и он объединяет, в том числе большое количество начинающих художников, Любавин считает, что ему есть чему поучиться у молодого поколения. Мы встретились с Анатолием Александровичем, чтобы обсудить предстоящую выставку «Искусство труда», которая в начале января откроется в Западном Крыле Новой Третьяковки.

– Анатолий Александрович, мы встречаемся в преддверии выставки «Искусство труда», которая ежегодно проводится в рамках фестиваля «Время, вперёд». Расскажите, пожалуйста, как меняется Фестиваль за последнее время? Что нового в этом году?

– Проект существует не первый год и все больше и больше набирает обороты. В этом сезоне я отсмотрел порядка 600 или 700 работ. Мне показалось, что художники стали не просто создавать картины на производственную тематику, рисовать с натуры, а больше обращать внимание на пластическую, композиционную часть произведения. Достойных работ много – задача выбрать лучшего усложняется.

– Как вы думаете, не исчерпала ли себя тема труда, жанр реалистичного искусства?

– Труд можно изобразить максимально разнообразно. Для этого есть возможность использовать разные техники: живопись, плакат, скульптуру, литографию, чеканку, цифровое искусство – мультимедиа, анимацию и пр. Необходимо, чтобы число номинаций дополнялось. Кроме того, нужно обязательно расширять географию мероприятия – показывать работы в других городах, подключать цифровые каналы коммуникации: например, создавать виртуальные выставки, переводить работы в электронной формат.

– Какая сегодня миссия у проекта? Как бы вы ее определили?

– Мне кажется, что основная цель Фестиваля – расширить представление о том, что такое труд. Ведь найти красоту и гармонию можно на любом предприятии – каждый завод, фабрика работают, как часы. Конечно, производство – это двигатель прогресса, но на самом деле труд – везде, во всех предметах, которые нас окружают. Вот почему картины, посвященные этой теме, не только про профессиональную деятельность человека, но и про другие аспекты жизни: отдых после работы, посещение кафе или Третьяковской галереи. Труд включает все бытие, охватывает все сферы жизнедеятельности.

– Как на ваше творчество повлияло членство в жюри Фестиваля?

– Здесь я впервые открыл для себя мир промышленного производства, с которым раньше был мало знаком – мои горизонты расширились. Часто сотрудники завода не понимают, кому нужна их работа. Отвечу: мне нужен их труд, ведь мы живём в едином пространстве. Один учит детей, другой строит дом, третий подметает улицы. Труд – это тема, которая объединяет людей.

– Зрителю сегодня интересна тема труда?

– Да, он соскучился по этой теме. Зачем сегодня обыватель идёт в галерею? Чтобы увидеть что-то новое, интересное для себя, удивиться, как люди экспериментируют с той или иной тематикой, получить какую-то отдачу. Есть такой интересный момент: многие посетители выставки сами работники завода. Я не раз слышал, что, когда художник посещает производство, повышается дисциплина на предприятии. Люди приходят красивыми, аккуратными на рабочее место, так как видят, что их рисуют. Подобное внимание к себе перерастает в уважение к коллегам, большую гордость и ответственность за коллектив. То есть в какой-то мере, это воспитательный процесс и этим Фестивалю, конечно, стоит гордиться.

Светлана Мельников. Цех сборки тракторной техники

Яна Смигановская. Качество сборки в твоих руках

Алексей Кашанов. Конь Панкрат

Дмитрий Мясников. Хутор Задонье

Ольга Сорокина. Вечер в поле

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru