25 июня в Екатеринбурге пройдёт большой музыкальный фестиваль Ural Music Night. В нём примут участие 1500 исполнителей со всех уголков России, в том числе московская электро-поп группа GANA.
GANA – это коллаборация независимых музыкантов Анны Носачевой (Киев), Алексея Завгородного (Москва) и Сергея Рощупкина (Москва). Трио преследуют идею полного мультиинструментализма и мультижанровости, поэтому их музыка всегда разная: от микса андеграунда и классики до поп-электроники.
Музыканты дали огромное количество лайв-выступлений в России и Украине, были на разогреве британского коллектива HAELOS в Санкт-Петербурге, и в этом году стали участниками седьмой Уральской ночи музыки. Мы взяли интервью у лидера группы – Анны Носачевой, и узнали, как музыканты из Киева и Москвы создали единое трио, какие у них есть планы и что они приготовили для выступления на Ural Music Night-2021.
— Наверняка идея создать музыкальный коллектив, музыкальное трио, появилась после участия в шоу «Главная сцена». Ведь еще в 2015 Анна Носачева выступала под своим именем, а в 2018 мы видим название проекта GANA. Как получилось создать коллектив из музыкантов, которые живут в сотнях километрах друг от друга?
— Это чудесная история. В 2013 я окончила Консерваторию в Киеве по классу фортепиано. Я выкладывала ролики на YouTube, в которых пела и играла свои песни, и по ним меня нашли и пригласили в Москву в состав коллектива артиста Игоря Григорьева. У Игоря на тот момент был невероятно крутой состав, невероятно классные ребята. Сразу было понятно, что это мои люди. Мы сдружились, и я переехала в Москву. Спустя некоторое время ребята стали говорить: «Слушай, Ань, может хватит писать песни в стол и мы все-таки что-нибудь возьмем и сделаем вместе?».
Таким образом, как раз после проекта «Главная сцена», мы создали коллектив GANA. Нас было четверо: я, скрипач Алексей Завгородный, басистка Ксения Васильева и барабанщик Антон Шохирев. Со временем состав и музыка поменялись. Но так как в моей голове была мечта создать коллектив абсолютных мультиинструменталистов, мы стали приближаться к этому. Скрипач Лёша без проблем взял в руки гитару, достаточно свободно смог овладеть клавишами. На роль басиста я позвала безумно талантливого гитариста Сергея Ращупкина, который может сыграть на любом инструменте. И, конечно, с нами всегда наш темный кардинал – барабанщик Антон Шохирев, известный по работе с коллективами «АлоеВера», «Обе две» и Полина Фаворская.
— Как взаимодействуете друг с другом сейчас?
— В какой-то момент я переехала в Москву, так как скрипач Алексей Завгородный стал моим мужем. Мы живём вместе, а Сергей, третий член коллектива, живет в соседнем подъезде. Нам легко минимизировать все действия в плане репетиций, создания треков, совещаний и разговоров о дальнейших планах. Мы очень крепкая маленькая музыкальная семья из трех человек.
— Сейчас модно называть группы, коллективы, фестивали, акции одним словом – «проект». Почему это именно проект? Почему не трио?
— На самом деле слово «проект» использовалось один раз в фразе «GANA – это проект, объединяющий Киев и Москву». Но в моем понимании, проект – весьма скупое слово. Мы все-таки группа, несмотря на то что нас трое. Для меня группа – это не когда есть кто-то главный, а когда есть взаимопонимание и равноправие. Но на самом деле не важно, как говорить: трио или группа. Главное, что звучит в душе и что мы можем рассказать людям своей музыкой.
— «Gana» с испанского означает «выигрывать». Какой смысл вложен в название коллектива?
— Большинство людей думают, что GANA – это страна Африки. Я впервые услышала, что в переводе с испанского слово означает «выигрывать», и мне это очень понравилось. Однако немногие догадываются, что GANA – это просто мое имя. Так как я родом из Украины, в моём украинском паспорте написано «Ганна», и по-русски это «Аня». Мы решили оставить мое родное украинское имя для названия коллектива, но убрали одну букву.
— Разогрев на концерте HAELOS можно назвать большой точкой роста для коллектива. Расскажите об этом подробнее?
— Это классный момент в нашем творчестве. Это был первый наш концерт в Питере. Было страшновато, потому что все знают, что Питер – город, неподъемный по публике. У меня в голове было: «Ах, мы едем на разогрев, люди придут на определенный коллектив, а тут им еще час нужно будет слушать кого-то еще». Но когда мы вышли на сцену, я была поражена и думала, что расплачусь, потому что люди сильно подключились к нашей музыке. Мне кажется, уже на второй припев каждой песни все подпевали.
Уже после своего выступления британцы общались с нами в гримерке и выразили большую благодарность. Они не думали, что в России есть музыканты такого уровня. Это была наша первая гастрольная поездка, и мы дико кайфанули!
— GANA – это смелое сочетание стилей и жанров, и ваша музыка действительно экспериментальна. К примеру, в песне «Mau» из последнего альбома вокал появляется больше минуты спустя, а инструментальное вступление напоминает джаз и импрессионизм. Похожее музыкальное развитие, когда вокальное соло идёт после долгого упования звуками, есть в симфониях Muse. Какие песни и какая музыка вдохновляет на создание подобных треков, и будет ли их в будущем еще больше?
— Могу сказать, что в музыке я абсолютно всеядна. Я могу в пятницу открыть плейлист новинок и отслушать всё от начала до конца, а вечером сходить на джазовый концерт, послушать Баха, поп-треки или сумасшедшее инди. Скорее всего это всё чувствуется в нашей музыке. Но мне кажется немного нелепо делить музыку на жанры.
Что касается трека «Mau», его я сочинила одним вечером, погрузившись в свой музыкальный мир. В этот же вечер я послушала трек в наушниках и отправила нашему скрипачу с шуточной пометкой: «Алексей, не могли бы вы добавить сюда какие-нибудь сумасшедшие скрипки?». Я не ожидала, что ровно через час я получу возврат трека с записанными обалденными скрипками. Мне бы очень хотелось, чтобы появлялись похожие на «Mau» треки, потому что я с большим теплом отношусь к такого рода музыке. Но не могу загадывать, ведь музыка создается здесь и сейчас.
— Ваши треки соединяют синтезированные звуки, классические инструменты и энергичные и даже гипнотизирующие биты. Как вы работаете над созданием музыки?
— Работаем по-разному, но все же, так как я автор слов и музыки, а в большинстве случаев и аранжировки, эта задача лежит на мне. Обычно процесс стартует с того, что у меня есть наработка в виде текста, музыки и достаточно уверенной аранжировки. То есть это не просто песня под фортепиано, а практически готовая версия песни. Не бывает так, что я напишу отдельно текст или отдельно музыку, а в недрах компьютера найду аранжировку, к которой не знаю, что напеть.
— Все члены трио вкладываются в каждую партию или роли разделены?
— Я не владею тем количеством инструментов, которыми владеют ребята. К примеру, в мае я сказала: «Ребят, вот тут нужна офигенная скрипка, тут какая-нибудь просто огонь гитара». После этого мы начинаем совершенствовать партии, которые я накидала. Иногда я озвучиваю идею, которую мы вместе начинаем прорабатывать. Бывает так, что на репетиции саундтрек преображается совершенно в другую сторону.
— В последнем сингле «Источник» есть восточный колорит в партии скрипки, хоровых фразах и напевах. Чего нам ждать от нового альбома? Уже есть дата премьеры?
— Есть приблизительная дата премьеры – октябрь 2021 Честно признаюсь, полная картина того, как всё должно выглядеть и звучать, какая будет последовательность композиций, пришла не так давно. Это будет EP (мини-альбом) из 5 треков. Композиции будут разделены на две категории: абсолютная электроника и чистейшая акустика, исполненная на живых инструментах. В центре альбома будет трек, объединяющий в себе оба мира. Пока мы не обсуждали эту идею. Но я практически уверена, что ребята дадут добро.
— Говоря еще о вашем творчестве, стоит отметить коллаборацию с поэтом Дмитрием Макаровым. Музыкальное сопровождение создавала именно GANA, и атмосфера стихов волшебная. Есть ли в планах подобное сотрудничество?
— С Димой мы познакомились где-то в пандемию, и уже к осени мы сдали весь проект – 24 стихотворения с нашей музыкой. Потом от Димы поступило предложение создать музыку для аудиогида усадьбы имени Поленова в Тульской области. Получился чудесный проект, чудесная коллаборация, результат которой можно услышать на сайте усадьбы.
Сейчас в планах есть проект аудиогида для музея имени Рахманинова и планы по сотрудничеству с композиторами, которые пригласили меня участвовать в качестве сонг-райтинга и исполнителя. Пока не буду раскрывать карты.
— Вам знакомы площадки разных стран. В России вы выступали в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому Екатеринбург – это новая сцена. Это первый опыт участия в фестивалях?
— В Екатеринбурге мы будем впервые. Группа GANA участвовала в небольших фестивалях поэтому мы знаем, что такое коммутироваться за 5 минут и проводить саундчек за 10 Но со своей музыкой GANA еще не выбиралась на фестивали за пределы Москвы.
— Какие чувства испытываете в ожидании Ural Music Night?
— Знаете, я закрываю глаза и представляю себе классную перекрытую улицу, ночные гуляния, все вокруг общаются, и происходит какое-то вездесущее добро. Мне кажется, что это прекрасный формат. Я надеюсь, что все пройдет так, как я это себе представляю в голове. Поэтому я желаю Ural Music Night классной публики, самых классных музыкантов, и надеюсь, что все пройдет очень круто.
— Чего ждать зрителям Ural Music Night от вашего выступления?
— Я практически уверена, что мы привезем несколько премьер, которые будут входить в предстоящие EP. Мы привезем нашего Алексея с его невероятной скрипкой, нашего секс-символа Сергея и, конечно, меня. Мы точно вас не подведём, и вы услышите классную музыку.
— В каких городах и на каких площадках вас еще можно будет услышать?
— Мы планируем тур этим летом или ближе к выпуску альбома. Из городов это точно Москва, Санкт-Петербург, Тверь и, возможно, Нижний Новгород. Моя душа очень просит сделать концерт в Киеве и Одессе, но мешают обстоятельства, на которые мы не можем повлиять – это граница. Как только будет возможен проезд, мы отправимся с концертами в Украину.
Беседовала Дарья ЧЕРНИКОВА,
Фото – «GANA»