Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаАВСТРИЯ (ВЕНА): Счастливая семейная идиллия

АВСТРИЯ (ВЕНА): Счастливая семейная идиллия

В Бельведере представлена выставка, посвященная стилю бидермайер .

«Лучшие времена? Вальдмюллер и венский бидермайер» — так называется экспозиция. Что такое бидермайер? Наиболее подходящее русское слово – мещанство. Однако плохо ли это? Споры не утихают до сегодняшнего дня. XIX век принес в Европу Французскую революцию и Наполеоновские войны. Бюргерство же получило в наследство от потрясений позапрошлого столетия чувство собственного достоинства, в основе которого стояло семейное счастье, семья.

Венский бидермайер в живописи был богат на портретные изображения членов семей, их быт, пейзаж, где они обитали. «Живопись австрийских художников эпохи бидермайер полна счастливых детей, идеала в окружающем их ландшафте, радости бытия на земле. И всё же не только радости изображали художники, теням также нашлось место», — полагает куратор выставки Рольф Йохансен. Эпоха бидермайер была полна социальной несправедливости, достаток в одних семьях сменялся бедностью и нуждой в других, да и вдовья доля была тяжкой ношей.

Жизнь в сельском пейзаже, в которой европеец XIX века обитал с момента крещения до кончины, оказалась в центре венского бидермайера (к слову, не только в Австрии, по всей Европе). Тоска по итальянскому ландшафту была непроходимой, в то же время европейским мастерам в живописи открылся север. Известный немецкий художник Каспар Давид Фридрих часто изображал Балтийское море и песчаные дюны. Самым выдающимся живописцем того времени был Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865). Его работы и представлены на выставке в большом количестве. Вальдмюллер отказался от желания стать священником, как хотели его родители, он желал стать художником. И стал им.

Фердинанд Вальдмюллер посещал занятия в Венской академии художеств, учился живописи у Иоганна Баттиста Лампи и Губерта Маурера – известных в то время венских академистов. Затем получил место учителя рисования в графском доме в Загребе. Вальдмюллер много путешествовал, побывал в Италии, Франции, часто писал родную Австрию. В наследие художника вошли не только пейзажи и портреты, но и театрально-декорационная живопись. Его работы известны и популярны в Европе по сегодняшний день, международный успех пришел к художнику в 1862 году на международной выставке в Лондоне, но и на родине Вальдмюллер был успешным среди современников, учеников и последователей.

Наряду с произведениями Вальдмюллера на выставке представлены работы Фридриха фон Амерлинга, Розалии Амон, Томаса Эндера, Карла Шиндлера и других.

Марина АБРАМОВА, подготовлено по материалам музея Бельведер

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru