Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойWWNEWSБЕРЛИН (Германия): «Спящая красавица» Петра Чайковского возобновлена на сцене Государственного балета

БЕРЛИН (Германия): «Спящая красавица» Петра Чайковского возобновлена на сцене Государственного балета

Один из самых известных классических балетов – «Спящая красавица», написанный на музыку Петра Чайковского, занимает прочное место в балетном репертуаре театров мира. Марсия Хайде – в прошлом прима Штутгартского балета – в качестве хореографа разработала свою собственную версию с Государственным балетом Берлина на основе сказки Шарля Перро.

Всё действие происходит также как и в балетном либретто: волшебные танцевальные благословения одной за другой феями сменяют появление последней – Карабос, случайно не приглашенной на крещение маленькой Авроры. Злая волшебница проклинает принцессу с обещанием смерти в ее 16-й день рождения. Однако несчастье предотвращается благословением доброжелательной сиреневой феи: девушка погружается в столетний сон, от которого ее может избавить поцелуй принца. Извечное противопоставление добра и зла, вписанное в балетную сказку, занимает центральное место в версии Марсии Хайде. Фея Карабос безусловно олицетворяет темные стороны жизни, однако по версии Марсии Хайде никто не является исключительно злым.

К слову, Марсия Хайде уже обращалась к постановке «Спящей красавицы» (1987г., Штутгартский балет). С историей русского балета её связывают партия Джульетты в балете Сергея Прокофьева (хореограф Джон Кранко), а также исполнение Татьяны в балете «Онегин», поставленном Джоном Кранко в 1965 году на музыку Петра Чайковского. В 1972 году состоялись гастроли Штутгартского балета в СССР, на которых и был представлен «Онегин». В 2013 году на сцене ГАБТ данный балет был поставлен впервые (в роли Онегина – Владислав Лантратов, Татьяны – Ольга Смирнова).

Отдельной похвалы в «Спящей красавице» заслуживает работа художника-постановщика Джорди Ройга. Декорации и костюмы волшебны настолько, что раскрывают неповторимое очарование сказки и хореографическую поэзию этой версии. Ройг – признанный мастер художественного воплощения балета на сцене. Ранее он работал над постановками «Лебединого озера», «Золушки», «Баядерки», «Коппелии».

Марина АБРАМОВА, по материалам зарубежной прессы, фото: Yan REVAZOV

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru